Цели: повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, вырабатывать навык использования свойств умножения при вычислениях.
Оборудование: набор карточек с числами.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. При умножении каких двух чисел получится 30 (45, 100)? (Учитель показывает карточку с числом.)
2. Какую цифру надо приписать справа к цифре 3, чтобы получилось двузначное число, которое делится на 7 (на 6, на 4)?
3. Вычислить устно:
8000 × 8 280 : 40
60 × 900 1000 : 50
800 × 20 70 × 30
900 × 300 200 × 400.
4) Решите числовой кроссворд (начертить заранее на доске).
По горизонтали:
А. 7 × 7 = … Б. 8 × 3 = …
Ж. 4 × 9 = … З. 6 × 7 = …
По вертикали:
А. 6 × 8 = … В. 9 × 5 = …
Г. 7 × 9 = … Д. 8 × 7 =…
Е. 9 × 6 =…
II. Изучение нового материала.
1. Излагается в соответствии с учебным материалом п. 11.
2. Обратить внимание на буквенную запись свойств умножения и их формулировку. (Можно составить опорный конспект.)
III. Закрепление.
1. 416 (а, б, г); 431 (б, г); 407, 411, 423, 424 (а, в, д), 412 (з, к).
(Подчеркнутые номера можно решить самостоятельно).
2. На повторение: устно № 446 (а, в).
IV. Итог урока.
1. Ответить на вопросы к п. 11.
2. Тест.
1) Равенство m × (n × k) = (m × n)×k является:
а) переместительным свойством умножения;
б) сочетательным свойством умножения;
в) другим каким-то свойством умножения.
2) Равенство 49 × 0 = 0 при помощи букв записывается:
а) b × 0 = 0; б) 0 × b = b; в) b × 49 = 49.
3) Произведение чисел 4 × 222 × 5 равно:
а) 8885; б) 4445; в) 4440.
4) Сколько существует способов разложения числа 20 на два множителя:
а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.
V. Домашнее задание: п. 11 (до свойств); № 449 (б), 450 (в, г), 453, 455 (б, г, д), 462 (а), 458 (б).