Урок 39. Учимся называть время

0
690
изучение информатики

Цели: введение и первичное закрепление новой лексики; развитие навыков диалогической речи и аудирования.

Оборудование: игрушечные часы.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! I’m glad to see you.

— Who is absent today?

— What day is it today?

— Who is on duty today? (Sasha is on duty today.)

— Sasha, come to the blackboard and write down the date, please.

— Children, now let’s start our work. Can you tell the time?

— Why is it important to tell the time?

— Can you name the time in English?

— Let’s learn to do it today.

II. Фонетическая зарядка

— But at first let’s play with our monkey.

(Дети повторяют за учителем все движения.)

Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).

Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние.

Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).

Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Но вот карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему нёбу).

Поздно вечером обезьянка зажигает свечку, а перед сном задувает ее. Давайте попробуем задуть свечку (губы вытянуть вперед трубочкой и «подуть» на свечку, не надувая щеки, затем резко вернуть губы в обычное положение).

(В конце данного этапа урока учитель организует проверку домашнего задания, и ученики по очереди декламируют стихотворение из упр. 27 (учебник, с. 74).)

III. Речевая разминка

Игра «Угадай»

— Let’s play the game “Guess”. One pupil will go to the blackboard and think of one word. We shall try to guess it. If you guess the word you will go to the blackboard and think of another word.

(Один ученик выходит к доске и загадывает глагол по теме «Домашние обязанности», не произнося его вслух, а показывая соответствующие движения. Остальные пытаются угадать его и задают вопросы водящему. Ученик, угадавший слово, загадывает следующее.)

Примерный ход игры:

— Do you like to lay the table?

— No, I don’t.

— Do you like to make your bed?

— No, I don’t.

— Do you like to wash up?

— Yes, I do.

IV. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

Работа в парах

— And now it’s time to listen to the dialogue.

— Who is speaking?

— Open your textbooks, exercise 34 on page 76.

— Repeat the sentences after the speaker.

— The next task for you is exercise 35 on page 76. Divide into pairs and make up your own dialogues.

(Учитель предлагает учащимся прослушать диалог из упр. 34 (учебник, с. 76). Во время первого прослушивания ученики отвечают на вопрос «Кто разговаривает по телефону?». После второго прослушивания они повторяют за диктором фразы из диалога, а затем разыгрывают его самостоятельно. Затем учитель обращает внимание детей на фразы из упр. 35 (учебник, с. 76) и картинки из упр. 36 (учебник, с. 76). Ученики делятся на пары и составляют диалоги на основе данных упражнений.)

V. Физкультминутка

— I think all of us are tired, let’s do our exercises.

— Can we climb like a monkey? (Yes, we can!)

— Can we run like a tiger? (Yes, we can!)

— Can we jump like a hare? (Yes, we can!)

— And now sit down.

(Ученики вместе с учителем выполняют различные движения, подражая движениям животных.)

VI. Знакомство с новыми словами

— Look at page 77. You can see a table there. Мистер Рул знакомит нас с новым правилом.

— Vova, read it, please.

(После чтения правила из рамочки в учебнике на с. 77 учитель обращает внимание детей на игрушечные часы, которые выставлены на столе, и предлагает им назвать различные варианты временных показателей.)

Пример:

— Sasha, what time is it? (It is a quarter to seven.)

— Masha, what time is it? (It is half past six.) Etc.

(Во время выполнения этого задания особое внимание уделяется новым словам: a quarter, past, half.)

VII. Первичное закрепление введенной лексики в устной речи. Работа в группах

— And now, children, open you textbooks on page 77.

— Can you name the time in English?

— Use the words of exercise 37 on page 77 and say what you do at this time.

(Ученики устно выполняют упр. 37 (учебник, с. 77): по очереди представляют свои предложения, используя словосочетания изданного упражнения. По усмотрению учителя учащиеся могут разделиться для этого на группы по четыре человека. В этом случае на работу отводится три-четыре минуты, а затем от каждой группы к доске выходит представитель и озвучивает идеи одноклассников.)

VIII. Закрепление введенной лексики в письменной речи

— Let’s read the task from exercise 13 on page 41 in your workbooks. This exercise in your workbooks is to be written.

(Учащиеся письменно выполняют упр. 13 (рабочая тетрадь, с. 41). В конце урока они меняются тетрадями с целью взаимопроверки. Для закрепления введенного материала учитель предлагает ученикам выполнить задания на карточках (РЗ, задания А1 и В1, с. 45-46).)

IX. Подведение итогов урока

— That brings us to the end. I was happy to have such clever and active pupils today.

Raise your head!

Jump up high!

Wave your hand!

And say “Goodbye!”

— Get your things together. Have a good weekend. Goodbye, boys and girls!

Домашнее задание

Учебник: упр. 5 (с. 82); рабочая тетрадь: упр. 12 (с. 41).