Урок 39. Учимся называть даты

0
587

Цели: совершенствование навыков устной речи; активизация лексики по теме «Порядковые числительные»; тренировка навыков чтения.

Оборудование: карточки с названиями месяцев; демонстрационная таблица «Порядковые числительные. Даты».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.

— I am happy to see you. (We are happy to see you too.)

— Can you name the dates in English?

— Is it important to know how to name the date in the foreign language?

— Let’s learn a new poem and learn to name the dates in English.

II. Фонетическая зарядка

— Let’s play with our monkey.

(Дети повторяют за учителем все движения.)

Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).

Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.

Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).

Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Однажды карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему небу).

Поздно вечером обезьянка зажигает свечку, а перед сном задувает ее (губы вытянуть вперед трубочкой и «подуть» на свечку, не надувая щеки, затем резко вернуть губы в обычное положение).

III. Речевая разминка

Игра «Снежный ком»

— I want you to play the game “Snowball”. It helps us remember the names of the months.

(Учитель напоминает правила данной игры: ученики называют слова — названия месяцев. Первый ученик называет одно слово, второй ученик повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и добавляет еще одно слово и так далее. Победителем в игре становится ученик, который сможет назвать длинную цепочку слов без ошибок.)

Примерная цепочка слов:

April;

April and May;

April, May and January;

April, May, January and November;

April, May, January, November and June. Etc.

IV. Разучивание нового стихотворения. Знакомство с новой лексикой по теме «День рождения»

— We shall learn a new poem today. All children like to have birthday parties. We dance, play and sing songs at the parties.

— Listen to the birthday poem and look at the picture in your textbook. It’s exercise 1 on page 68.

— Repeat the poem after me, please.

— Who wants to recite the poem artistically?

(Учитель обращает внимание детей на картинку и новые слова, приведенные в упр. 1 (учебник, с. 68). После знакомства с новой лексикой ученики прослушивают стихотворение, переводят его и повторяют по строчкам за диктором. Учитель побуждает детей выразительно рассказать или прочитать его вслух.)

V. Активизация порядковых числительных в устной и письменной речи

— It’s time to open your workbooks on page 45, exercise 1. In England the week begins with Sunday.

— Look at the example and write down the sentences.

— The next task for you is exercise 2 on page 69 in your textbooks. Read the example, please.

— Who is ready to start?

(Учащиеся письменно выполняют упр. 1 (рабочая тетрадь, с. 45). Один из учеников записывает предложения на доске, и проверка осуществляется всем классом. Затем дети устно составляют предложения, используя картинку и образец из упр. 2 (учебник, с. 69).)

VI. Физкультминутка

— I can see you are tired. Let’s remember the poem and do our exercises.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three… Hop!

One, two, three… Stop!

Stand still!

VII. Тренировка навыков чтения. Развитие навыков чтения слов по транскрипции. Работа в парах

— Listen to the speaker and repeat the words after him. Divide into pairs and read these words from exercise 3 on page 69 to each other.

— Let’s read the words in transcription. It’s exercise 6 on page 70 in your textbooks.

(Ученики читают за диктором слова с различными гласными звуками из упр. 3 (учебник, с. 69). Затем дети делятся на пары и читают данные слова друг другу. Следующее задание — упр. 6 (учебник, с. 70): дети читают названия месяцев, записанные в транскрипции.)

VIII. Совершенствование навыков устной речи по теме «Порядковые числительные». Работа в группах

— Now Mr Rule will teach us to name the dates. Look at the table in your textbooks on page 69.

— When is your (your mother’s, your sister’s) birthday?

(Учитель знакомит учеников с новым материалом — как правильно называть даты в английском языке. Дети зачитывают и переводят примеры из таблицы в учебнике на с. 69. На доске заранее вывешивается демонстрационная таблица «Порядковые числительные. Даты». Учитель просит учеников рассказать, когда у них и у членов их семей дни рождения. Также на данном этапе урока учащиеся устно делают упр. 4, 5, 7 (учебник, с. 69—70) и письменно — упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 45). Для выполнения упр. 5 (учебник, с. 69) ученики делятся на группы по пять человек.)

IX.Подведение итогов урока

— Now we know how to name the dates in English. Thank you for your work.

Don’t run across the road,

Stop and look.

Don’t write on the wall,

Write in your book.

— Get your things together. Let in some fresh air for the next class. Goodbye, my dear friends!

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 45).