Урок №39 Тема: «Решение задач. Количество ткани, количество изделий и расход ткани на одно изделие»

0
825

Цель: 1) решать задачи на нахождение количества изделий, ткани и расход ткани;

2) развивать логическое мышление, память;

3) воспитывать трудолюбие;

Ход урока

1. Психологический настрой.

Посмотрим на солнышко, погреемся под его лучами. И с теплым, весёлым настроением и начнем урок.

2. Устный счет.

1)Игра «Найди друзей»

Запись на доске: 63, 90, 72, 56, 48, 40, 31.

-Найди множители для этих значений произведений?

-Почему не нашли «друзей» числа 31?

2) вставь пропущенные числа:

13км = *м 300см = *дм 48 ч = *сут.

3 500дм = *м 700м = *дм 120 с = *мин

3. Сообщение новой темы:

Будем сегодня задачи решать на нахождение количества ткани.

4. Работа над новой темой:

1) объяснение нового материала проводится по заданию №1

Составление задачи по таблице.

-Из каких разделов состоит наша таблица? (3)

-Что нам известно? (количество изделий выполненных первой и второй швеёй)

-Что ещё известно? (количество тканей израсходованной одной швеёй)

– На что ещё надо обратить внимание? (что у первой и второй швеи расход ткани на одно изделие одинаковое)

-Теперь что нам нужно узнать? (количество ткани израсходованной второй швеёй)

Дети устно составляют задачу, решение записывают на доске.

2)разбор второй таблицы.

-Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Можем ли мы найти это?

Решение задачи: 1) 4*6=24(м) – израсходовала первая швея

2) 8*6=48(м) – вторая швея

Ответ: 24м и 48м израсходовали первая и вторая швея

5. Закрепление:

Разбор задачи №2 проводится аналогично разбору задачи№1

6. Игра «Ловушка». Помоги Алдар – Косе.

Задание №9.

7. Решение примеров задания №4

8. Логическое задание №12 (практическая работа детей в паре)

9. Итог урока: Что интересного было на уроке?

Д/з. стр.90 №10