Цель: 1) решать задачи на нахождение количества изделий, ткани и расход ткани;
2) развивать логическое мышление, память;
3) воспитывать трудолюбие;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Посмотрим на солнышко, погреемся под его лучами. И с теплым, весёлым настроением и начнем урок.
2. Устный счет.
1)Игра «Найди друзей»
Запись на доске: 63, 90, 72, 56, 48, 40, 31.
-Найди множители для этих значений произведений?
-Почему не нашли «друзей» числа 31?
2) вставь пропущенные числа:
13км = *м 300см = *дм 48 ч = *сут.
3 500дм = *м 700м = *дм 120 с = *мин
3. Сообщение новой темы:
Будем сегодня задачи решать на нахождение количества ткани.
4. Работа над новой темой:
1) объяснение нового материала проводится по заданию №1
Составление задачи по таблице.
-Из каких разделов состоит наша таблица? (3)
-Что нам известно? (количество изделий выполненных первой и второй швеёй)
-Что ещё известно? (количество тканей израсходованной одной швеёй)
– На что ещё надо обратить внимание? (что у первой и второй швеи расход ткани на одно изделие одинаковое)
-Теперь что нам нужно узнать? (количество ткани израсходованной второй швеёй)
Дети устно составляют задачу, решение записывают на доске.
2)разбор второй таблицы.
-Что нам известно?
-Что нам нужно найти?
-Можем ли мы найти это?
Решение задачи: 1) 4*6=24(м) – израсходовала первая швея
2) 8*6=48(м) – вторая швея
Ответ: 24м и 48м израсходовали первая и вторая швея
5. Закрепление:
Разбор задачи №2 проводится аналогично разбору задачи№1
6. Игра «Ловушка». Помоги Алдар – Косе.
Задание №9.
7. Решение примеров задания №4
8. Логическое задание №12 (практическая работа детей в паре)
9. Итог урока: Что интересного было на уроке?
Д/з. стр.90 №10