Цели: закрепление навыков чтения и аудирования; активизация навыков устной речи; тренировка лексических и грамматических навыков.
Оборудование: карточки с транскрипционными значками; карточки с заданием для тренировки лексических и грамматических навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (Ann is absent today.)
— What a pity! I hope she will be well very soon and she will go to school.
— OK. Let’s start our work. Do you like to recite poems or read stories?
— I see some pupils like reading interesting stories, others prefer to learn the poems. OK. I am sure everybody will be satisfied today.
II. Фонетическая зарядка
(Дети повторяют за учителем все звуки.)
Наша веселая обезьянка соскучилась и пришла к нам в гости. Она зовет нас гулять: [eı], [eı], [eı].
Обезьянка идет по лесу и видит комариков: [z], [z], [z].
Но комарики когда-то уже больно покусали ее, и она боится. Обезьянка просит нас не шуметь: [ts], [ts], [ts].
Обезьянка остановилась и слышит, как из кустов выползает змейка: [s], [s], [s].
Обезьянка удивлена: [æ], [æ], [æ].
Над обезьянкой пролетает муха: [z], [z], [z].
Вдали слышится какой-то стук: [d], [d], [d].
Обезьянка устала: — и решила вернуться домой.
— Давайте попрощаемся с ней: goodbye! (Goodbye!)
III. Тренировка навыков аудирования. Разучивание нового стихотворения
— Do you like to recite poems?
— I am sure you like to do it very much. We shall learn a new poem now. Listen to the speaker, please.
— Read the sentences of the poem after the speaker. You can see them in exercise 27 on page 74.
(Учитель предлагает учащимся прослушать новое стихотворение из упр. 27 (учебник, с. 74) и перевести его. Затем ученики повторяют его за диктором по строчкам.)
IV. Активизация навыков устной речи по теме «Домашние обязанности». Работа в парах
— What do you like to do at home?
— What did you do yesterday?
— Divide into pairs, please. Try to guess what your partner did two days ago. Use the example from exercise 28 on page 74.
— Your time is up. Share your ideas, please.
(Учащиеся делятся на пары и устно выполняют упр. 28 (учебник, с. 74). На работу в парах отводится две-три минуты. Затем учитель предлагает четырем-шести учащимся представить всему классу информацию о своем партнере, полученную в ходе беседы.)
V. Закрепление навыков чтения с полным пониманием прочитанной информации
— Let’s read the story and find out what Jane’s answer was. It’s exercise 29 on page 75. Read the story to yourself.
— Are you ready to answer the question?
(Учитель предлагает детям прочитать рассказ из упр. 29 (учебник, с. 75) и ответить на вопрос из задания перед текстом. На самостоятельное чтение про себя ученикам отводится три минуты.)
VI. Физкультминутка
— It’s time to have a rest. Stand up and recite the poem about three little monkeys.
Three little monkeys jumping on the bed,
One fell off and bumped his bed.
Mama called the doctor and the doctor said:
“No more little monkeys jumping on that bed.”
(Ученики рассказывают стихотворение и выполняют зарядку для пальчиков.)
VII. Тренировка навыков устной речи на материале прочитанного текста. Работа в группах
— Let’s read the task of exercise 31 on page 75.
— Complete the sentence from this exercise, please.
— Can you say what Jane did last Sunday?
— How do you help your mother (father, grandmother)?
— Anybody feels like speaking?
(Учитель обращает внимание учащихся на предложения из упр. 31 (учебник, с. 75). Задание для учеников — соотнести начало предложения изданного упражнения с правильным вариантом концовки. Затем дети устно выполняют упр. 32, 33 (учебник, с. 75) Для выполнения упр. 33 ученики делятся на группы по четыре человека.)
VIII. Тренировка лексических и грамматических навыков
— And now, children, it’s time to open your workbooks. You will make up the sentences. It’s exercise 9 on page 40.
— The next task for you is exercise 11 on page 40.
(Дети выполняют упр. 9, 11 (рабочая тетрадь, с. 40). В качестве дополнительного задания учитель предлагает ученикам выполнить задания на карточках (РЗ, задания В2 и В4, с. 43—44). В конце урока учитель собирает рабочие тетради на проверку.)
IX. Подведение итогов урока
— Our lesson is over. That brings us to the end. Goodbye, boys and girls!
(Учитель хвалит детей за работу и прощается с ними.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 27 (с. 74) (выучить стихотворение наизусть); рабочая тетрадь: упр. 10 (с. 40).