Урок № 37

0
403
познание мира

Урок № 37

Задачи. Совершенствовать технику по­ворота на месте переступанием вокруг пяток лыж и передвижение ступающими шагами влево и вправо. Совершенствовать технику скользящего шага. Учить технике движения руками во время скольжения. Научить скреплять палки и лыжи (для пе­реноски их к месту занятий). Научить пе­реноске лыж под рукой.

Подготовительная часть (см. урок 36). Учить скреплять палки и лыжи и пе­реноске под рукой: а) складывать пал­ки (верхний конец одной продевается снизу в кольцо другой); б) складывать палки с лыжами (верхние концы палок продеваются снизу в носковые ремни, петли зацепляются за носки лыж); в) пе­реносить лыжи под рукой — показать.

Основная часть. Совершенствовать технику передвижения приставными шагами влево и вправо (см. урок 36).

Совершенствовать технику поворо­та на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Веер» (см. урок 35).

Игра «Солнышко». Ученики делятся на 2-4 команды. Участники каждой ко­манды, взявшись за руки, образуют круг (спиной к центру) и по сигналу начина­ют движение по кругу приставным ша­гом до исходного положения. Команда, сделавшая передвижение по «солныш­ку» быстрее, — выигрывает. Повторить игру, но уже в другую сторону.

Совершенствовать технику скользя­щего шага. Учить технике движения руками во время скольжения (см. урок 36). При выполнении скользящего шага требовать разноименного размахивания руками (левая нога, правая рука и наобо­рот). Руки поднимать вперед до высоты плеча и отводить назад до предела.

Совершенствовать умения передви­гаться на лыжах.

Игра «Слушай сигнал». Учащиеся передвигаются попеременным ходом (скользящим шагом) по учебному кру­гу, отталкиваются палками произ­вольно (кисти из петель вынуты). По сигналу (два свистка) игроки, не ос­танавливаясь, перехватывают палки за середину и уже не отталкиваются ими. По следующему сигналу (три свистка) они, продолжая скользить, соединяют палки обеими руками и помещают их за спину. По третьему сигналу (один свисток) учащиеся пе­рехватывают палки за концы и вновь отталкиваются ими. Сигналы подают­ся учителем в различной последова­тельности. Ученики, допустившие ошибку, переходят на внутренний круг, продолжая игру.

Игра «Салки с домом». Играется, как в простые «Салки» (см. урок 36), толь­ко в центре площадки наносится круг, игрок, преследуемый салкой, может за­бежать в этот круг, там его салить нельзя. Находиться в кругу можно ог­раниченное время (например, до 10 сек. или салка считает вслух до 10-15). Если игрок по окончании этого времени не покинул дом, он становится водящим.

Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Построе­ние. За выполнение поворотов на месте переступанием объявить оценки.

Задание на дом. Прогулка на лыжах. Выполнять упражнения для развития об­щей физической подготовки (см. урок 26).

поурочные планы для 1 класса, физическая культура