Урок № 37
Задачи. Совершенствовать технику поворота на месте переступанием вокруг пяток лыж и передвижение ступающими шагами влево и вправо. Совершенствовать технику скользящего шага. Учить технике движения руками во время скольжения. Научить скреплять палки и лыжи (для переноски их к месту занятий). Научить переноске лыж под рукой.
Подготовительная часть (см. урок 36). Учить скреплять палки и лыжи и переноске под рукой: а) складывать палки (верхний конец одной продевается снизу в кольцо другой); б) складывать палки с лыжами (верхние концы палок продеваются снизу в носковые ремни, петли зацепляются за носки лыж); в) переносить лыжи под рукой — показать.
Основная часть. Совершенствовать технику передвижения приставными шагами влево и вправо (см. урок 36).
Совершенствовать технику поворота на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «Веер» (см. урок 35).
Игра «Солнышко». Ученики делятся на 2-4 команды. Участники каждой команды, взявшись за руки, образуют круг (спиной к центру) и по сигналу начинают движение по кругу приставным шагом до исходного положения. Команда, сделавшая передвижение по «солнышку» быстрее, — выигрывает. Повторить игру, но уже в другую сторону.
Совершенствовать технику скользящего шага. Учить технике движения руками во время скольжения (см. урок 36). При выполнении скользящего шага требовать разноименного размахивания руками (левая нога, правая рука и наоборот). Руки поднимать вперед до высоты плеча и отводить назад до предела.
Совершенствовать умения передвигаться на лыжах.
Игра «Слушай сигнал». Учащиеся передвигаются попеременным ходом (скользящим шагом) по учебному кругу, отталкиваются палками произвольно (кисти из петель вынуты). По сигналу (два свистка) игроки, не останавливаясь, перехватывают палки за середину и уже не отталкиваются ими. По следующему сигналу (три свистка) они, продолжая скользить, соединяют палки обеими руками и помещают их за спину. По третьему сигналу (один свисток) учащиеся перехватывают палки за концы и вновь отталкиваются ими. Сигналы подаются учителем в различной последовательности. Ученики, допустившие ошибку, переходят на внутренний круг, продолжая игру.
Игра «Салки с домом». Играется, как в простые «Салки» (см. урок 36), только в центре площадки наносится круг, игрок, преследуемый салкой, может забежать в этот круг, там его салить нельзя. Находиться в кругу можно ограниченное время (например, до 10 сек. или салка считает вслух до 10-15). Если игрок по окончании этого времени не покинул дом, он становится водящим.
Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Построение. За выполнение поворотов на месте переступанием объявить оценки.
Задание на дом. Прогулка на лыжах. Выполнять упражнения для развития общей физической подготовки (см. урок 26).