Цели: продолжать работу над сказом П. П. Бажова «Серебряное копытце»; учить детей проникать в глубину авторского замысла произведения, понимать его суть; развивать у учащихся мышление, фантазию, воображение, прививать любовь к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно читают отрывки, которые им больше всего понравились, стараясь передать свои чувства, своё отношение к героям.
III. Работа над произведением.
– Хотелось бы вам узнать о том, что произошло дальше?
Учитель дочитывает произведение до конца (некоторые эпизоды могут читать учащиеся).
– Как произошла встреча Дарёнки с Серебряным копытцем? Прочитайте об этом.
– Как вы думаете, почему Дарёнка не разрешила Коковане собрать все камни?
– Какую роль в сказе отводит П. П. Бажов Мурёнке? Подтвердите ваше мнение словами произведения.
Физкультминутка
– Прочитайте характеризующие Дарёнку слова и выражения, которые вы выписали дома.
– Как по-новому раскрывается перед нами образ девочки?
– Допишите в тетрадь характеристику Дарёнки.
– Каков Кокованя?
Учащиеся читают характеристику старика по прочитанной дома части сказа.
– Что нового узнали о старике Коковане? Допишите в тетрадь характеристику Коковани.
– Что вас особенно поразило в сказе?
– Как вы думаете, почему история о Серебряном копытце – сказ, а не сказка?
IV. Итог урока.
– Чем запомнился урок?
– Чему он вас научил?
Домашнее задание: перечитать ещё раз сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»; подготовить пересказ или выразительное чтение отрывка, который наиболее заинтересовал; подобрать пословицы или поговорки, которые можно было бы употребить в сказе; сделать рисунок к сказу.