Урок № 36(2 класс)
Задачи. Напомнить, как скрепляются палки с лыжами, как пользуются палками при передвижении на лыжах. Повторить передвижение скользящим шагом с палками, поворот переступанием на месте вокруг пяток лыж.
На этом уроке и всех последующих передвижение на лыжах с палками.
Подготовительная часть. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Напомнить, как скрепляются палки между собой и с лыжами (см. 1 класс, урок 38). Класс разделить на две группы. Игра «Кто быстрее наденет лыжи?». Нужно надеть лыжи и встать в колонну по одному. Ученики могут помогать друг другу.
Разминка на лыжах в движении (см. 1 класс, урок 36).
Основная часть. Совершенствовать повороты переступанием на месте вокруг пяток лыж. Построение в две разомкнутые шеренги по отделениям. Второе отделение делает три шага вперед, затем оба отделения размыкаются приставными шагами: первое — влево, второе — вправо.
Игра «У кого красивее снежинка?» — поворот переступанием на месте на 360° вокруг пяток лыж. За умение выполнять поворот 8—10 ученикам объявить оценки.
Повторить передвижение скользящим шагом с палками. Напомнить назначение палок, как нужно держать палки, движение руками во время передвижения скользящим шагом (см. 1 класс, урок 38).
Передвижение скользящим шагом, палки в опущенных руках волочатся сзади. Затем, не изменяя темпа передвижения, выполнить попеременно легкие толчки палками сзади (почти выпрямленными руками, не вынося их вперед). Постепенно размах движения рук увеличивается, кисть руки выносится вперед за линию бедра. Пройдя 15-20 м, начать упражнение снова, волоча палки сзади. Проделать 3—4 раза.
Игра «Слушай сигнал» (см. 1 класс, урок 37).
Прохождение дистанции 400—500 м за учителем в среднем темпе. Первым за учителем идет команда, победившая в игре.
Заключительная часть (см. урок 35). Задание на дом: повторить ходьбу скользящим шагом с отталкиванием палками.