Урок № 36
Задачи. Ознакомить с передвижением ступающим шагом влево и вправо. Повторить передвижение скользящим шагом. Совершенствование поворота на месте переступанием вокруг пяток лыж.
На уроке передвижение на лыжах без палок.
Подготовительная часть. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Класс разделить на две группы. Игра-соревнование «Кто быстрее наденет лыжи?». Нужно надеть лыжи и встать в колонну по одному. Можно помогать друг другу.
Разминка на лыжах в движении. Во время передвижения по учебной лыжне выполнять: махи и круговые движения руками, повороты туловища на каждый шаг, передвижения выпадами и в приседе, ходьба с высоким подниманием бедра.
Построение в шеренгу.
Основная часть.
Учить передвижению ступающим шагом. Упражнения. 1) Поочередно поднимать и ставить лыжи на место (ходьба на месте). 2) Поднять левую лыжу (пятка не ниже носка), поставить ее на полшага влево, так же поднимая правую лыжу, приставить ее к левой. То же упражнение, но вправо (4-5 раз в каждую сторону).
Перестроение в две шеренги. Интервал между детьми 2-2,5 м.
Совершенствовать поворот переступанием на месте. Игра «Веер» (см. урок 35).
Дальнейшее обучение скользящему шагу. Упражнения. 1) Разбежаться, приставить ногу и, присев, проскользить под палками (рис. 21). Продвигаясь по кругу, так же пройти под другими воротами. 2) То же, что и 1, но скользить, не приставляя ноги. 3) Скольжение по учебной лыжне без палок.
Совершенствовать умение передвигаться на лыжах. Игра «Кто быстрее?» (см. урок 35).
Игра «Салки».
Игру проводят на уплотненном снегу без палок. Площадку для игры ограничивают флажками или другими ориентирами. Склон на площадке не помешает игре, а лишь усилит ее тренирующий эффект. Водящий салит играющих, касаясь задников их лыж своими лыжами. Игрок, лыж которого коснулся водящий, останавливается и громко объявляет: «Я — салка». Игра продолжается с новым водящим. Если коллектив большой, возможны двое или трое водящих, или учитель разбивает класс на группы, которые играют на разных площадках.
Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. За подготовку к уроку выставить оценки (тем, кому не выставлялись на уроке 35). Задание на дом (см. урок 35).