Цели: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; 14 карточек для математического лото.
Ход урока
I. Устные упражнения.
(Вопросы подобраны специально для развивающего мышления.)
1. Решите уравнения (кодопозитивы):
х + 42 + 42 = 42 × 3 432 : х × 8 = 432
у + у + у = 115 × 3 7 × 9 : х = 7
26 + 26 + 26 = 26 × х 15 × а = 15 : а
43 – х – х = 43 у + у = у × у
2. Найдите неизвестное слово (задание записано на доске цветными мелками).
(Ответ: ТАНК, так как корни уравнения указывают, какие по счету буквы надо исключить).
3. Из всех корней уравнений укажите самое большое число. (Задание записано на кодопозитиве.)
а + 23 = 41; е : 4 = 9; 85 – k = 72; х – 63 = 26.
II. Работа по теме урока.
«Математическое лото».
На столе учителя разложены 15 карточек с номерами и текстами заданий. Вызываются 14 учащихся, каждый из которых берет себе карточку.
Сначала решают у доски три человека с номерами:
1) 376 (б); 2) 376 (в); 3) 376 (г).
Затем вызываются четыре человека с номерами:
1) 373 (д); 2) 373 (е); 3) 373 (б); 4) 373 (в).
Затем выходят еще четыре ученика с номерами:
1) 378 (в); 2) 379 (а); 3) 379 (б); 4) 379 (в).
Завершают «математическое лото» три человека:
1) 391 (г); 2) 391 (д); 3) 391 (е).
III. Итог урока.
Задания записаны на откидной доске, решаются устно.
1. Решить уравнение:
а) х + 186 = 300; б) а – 94 = 124.
(Вспомнить правила, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое.)
2. Решить уравнение: (24 – х) + 37 = 49 (решить двумя способами).
3. Угадать корень уравнения: х + 3 = 9 – х. Сделать проверку.
IV. Домашнее задание: п. 10; № 395 (д, е); 396 (б), 397 (б), 402.