Цели: закрепление навыков устной речи и грамматических навыков; развитие навыков аудирования; совершенствование навыков чтения.
Оборудование: шляпа синего цвета для Незнайки; четыре карточки с заданием по теме «Вспомогательные глаголы» для проведения индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
It’s time to say “Hello!” (Hello!)
And start our lesson.
— Do you live in a flat or in a house?
— Do you have neighbours?
— Do you want to read a very interesting story about Mag’s neighbours?
— I hope you are ready for your English lesson. Let’s start now.
II. Фонетическая зарядка
(Дети повторяют за учителем все звуки.)
Сегодня наша обезьянка играет со знакомой кошечкой. Кошечка лакает молочко: [∫], [∫], [∫].
Обезьянка за ней повторяет: [t∫], [t∫], [t∫], [t∫].
Прибежали маленькие котята и тоже пьют молочко: [ı], [ı], [ı].
А обезьянка повторяет: [ıt], [ıt], [ıt].
За котятами прибежали щенки, они не умеют громко лаять: [r], [r], [r].
Они просят молочко: [pi:p], [pi:p], [pi:p].
III. Речевая разминка
Игра «Любопытный Незнайка»
(Один из учеников выполняет роль Незнайки. Выбирают его с помощью следующей считалочки.)
One, two, three, let me see:
Who likes coffee and who likes tea?
One, two, three. Now 1 see:
I like coffee and you like tea.
(Незнайка задает всевозможные вопросы.)
Примерные вопросы:
— Do you like to play puzzles? (Yes, I do.)
— Did your friend watch the starts yesterday? (No, he didn’t.)
— Are you ten? (Yes, lam.)
— Do you like to play football? (Yes, I do.)
— Have you got a sister? (Yes, I have.)
— Will you play computer games tomorrow? (No, I won’t.) Etc.
(Роль Незнайки могут исполнить несколько учеников. Если они затрудняются при выборе вопросов, учитель помогает им, наталкивая их на новые вопросы. Эту игру также можно провести в парах. В качестве дополнительного задания учитель предлагает трем-четырем ученикам выполнить задание на карточках (РЗ, задание С3, с. 44—45).)
IV. Развитие навыков аудирования. Активизация навыков монологической речи. Работа в парах и группах
— It’s time to listen to Alex. Open your books on page 67 and read the task of exercise 8.
— Listen to the boy and complete the sentences.
— It’s your turn to tell us what you like to do on Sundays. (Ученики выполняют упр. 8 (учебник, с. 67): сначала прослушивают аудиозапись, а затем дополняют предложения с опорой на картинки и прослушанный материал. В конце данного этапа урока учитель предлагает детям устно выполнить в парах упр. 9 (учебник, с. 68), и в группах по четыре-пять человек — упр. 10 (учебник, с. 68).)
V. Физкультминутка
— It’s time to stand up and do some exercises.
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!
(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)
VI. Совершенствование навыков чтения
— We shall read the story about Mag’s neighbours. They are Mr and Mrs Wilson. Read the story from exercise 11 on pages 68—69 to yourself and say who came to see them.
— Do you like the story?
— Is it interesting?
— Let’s read the story aloud.
— The next task for you is exercise 12 on page 69.
(Учащиеся читают про себя рассказ из упр. 11 (учебник, с. 68—69), отвечают на вопрос из задания и читают текст вслух по цепочке. Перед прочтением текста следует ознакомить учеников с новыми неправильными глаголами to buy — bought, to get — got. Затем дети выполняют упр. 12 (учебник, с. 69).)
VII. Закрепление навыков устной речи и грамматики. Работа в парах
— Can you say what Mag’s neighbours did in the morning?
— I think you are ready to complete some questions from exercise 14 on page 69.
— Would like to answer these questions?
— Anybody feels like speaking?
— Do you like the story? Why?
(Учитель предлагает детям устно выполнить упр. 13 (учебник, с. 69). Ученики по очереди представляют свои идеи перед классом. Также на данном этапе урока учащиеся дополняют вопросы из упр. 14 (учебник, с. 69) и отвечают на них в парах. На работу в парах отводится две-три минуты. По истечении данного времени учитель опрашивает две пары учеников.)
VIII. Подведение итогов урока
— It’s time to say “Goodbye!” Listen to a new poem, please.
— Do you like it?
Two little eyes to look around,
Two little ears to hear any sound,
Two little hands to hold hands tight,
Two little feet to walk left or right,
Two little lips to say BEWARE!
One little child to cross the roads with care!
(Учитель знакомит учащихся с новым стихотворением, переводит и разучивает его с детьми.)
— The lesson is over. See you soon. Goodbye, my dear friends!
Домашнее задание
Учебник: упр. 15 (с. 69); рабочая тетрадь: упр. 4 (с. 38).