Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение контрольной работы
Вариант I
1. Сократите дроби:
2. Сравните дроби:
3. Выполните действия:
4. В первые сутки поезд прошел 3/8 всего пути, во вторые сутки — на 1/6 пути меньше, чем в первый. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?
5. Найдите две дроби, каждая из которых больше 7/9 и меньше 8/9.
Вариант II
1. Сократите дроби:
2. Сравните дроби:
3. Выполните действия:
4. В первый день скосили 5/12 всего луга, во второй день скосили на 1/8 луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?
5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше 4/5 и больше 3/5.
Вариант III
1. Сократите дроби:
2. Сравните дроби:
3. Выполните действия:
4. В первый день истратили 4/9 ящика гвоздей, а во второй день на 1/12 ящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти два дня?
5. Найдите две дроби, каждая из которых больше 3/7, но меньше 4/7.
Вариант IV
1. Сократите дроби:
2. Сравните дроби:
3. Выполните действия:
4. В первые сутки подводная лодка прошла 3/7 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше, чем в первые сутки. Какую часть намеченного пути прошла подводная лодка за эти двое суток?
5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше 8/11, но больше 7/11.
III. Творческое задание (по желанию)
Написать рассказ (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает».