Урок 35. Контрольная работа № 2

0
651
информатика

Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Выполнение контрольной работы

Вариант I

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби:

3. Выполните действия:

4. В первые сутки поезд прошел 3/8 всего пути, во вторые сутки — на 1/6 пути меньше, чем в первый. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?

5. Найдите две дроби, каждая из которых больше 7/9 и меньше 8/9.

Вариант II

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби:

3. Выполните действия:

4. В первый день скосили 5/12 всего луга, во второй день скосили на 1/8 луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?

5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше 4/5 и больше 3/5.

Вариант III

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби:

3. Выполните действия:

4. В первый день истратили 4/9 ящика гвоздей, а во второй день на 1/12 ящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти два дня?

5. Найдите две дроби, каждая из которых больше 3/7, но меньше 4/7.

Вариант IV

1. Сократите дроби:

2. Сравните дроби:

3. Выполните действия:

4. В первые сутки подводная лодка прошла 3/7 намеченного пути, а во вторые сутки она прошла на 1/12 пути меньше, чем в первые сутки. Какую часть намеченного пути прошла подводная лодка за эти двое суток?

5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше 8/11, но больше 7/11.

III. Творческое задание (по желанию)

Написать рассказ (эссе) по высказыванию Л.Н. Толстого «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает».