Урок 35.
Как построить график функции , если известен график функции .
Цели урока: закрепить умение строить график если известен график функции ; повторить правило выделение квадрата двучлена; развить умение строить графики различный функций; проверить умение строить графики различных функций с помощью шаблонов.
Ход урока:
Организационный момент.
Математический диктант.
Урок начинается с математического диктанта по карточкам по проверке домашнего задания. Карточка рассчитана на двух учащихся, один решает букву а) другой букву б) в этой карточке.
Карточка 1.
Построить графики функций:
а) б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:
а) , б) ?
Карточка 2.
Построить графики функций:
а) , б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?
Карточка 3.
Построить графики функций:
а) , б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?
Карточка 4.
Построить графики функций:
а) , б).
2)Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить:
а) , б) ?
Карточка 5.
Построить графики функций:
а) , б)
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?
Карточка 6.
Построить графики функций:
а) , б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?
Карточка 7.
Построить графики функций:
а) , б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?
Карточка 8.
Построить графики функций:
а) , б).
2) Напишите график какой функции надо знать, чтобы построить: а) , б) ?
Устная работа.
По готовому рисунку назвать уравнение параболы в № 450, а в № 451 назвать уравнение гиперболы, т.е. определить значение коэффициентов в уравнении по рисунку.
Объяснение нового материала.
Если функция задана в виде , то можно, выделив полный квадрат, построить ее график. Будем считать, что это способ построения графика такой функции.
Например: Постройте график функции .
Решение: выделим полный квадрат в выражении
.Получили функцию, которую можно построить, сдвигая функцию влево по оси ОХ на 1 единицу и вверх по оси ОУ на 2 единицы.
Решение задач.
Решение у доски заданий из № 458 – 460(а) и № 452, 453, 455.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 458 – 460(б, в, г), 461; теория на стр. 68– 69.