Урок 34 ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. «СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ» (продолжение)

0
510
литература

Цели: продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В. М. Гаршина; пробуждать в детях умение сострадать, сопереживать, понимать чужую боль; учить различать прекрасное и безобразное, проникать в глубину произведения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают характеристики розы и жабы, которые они выписали из прочитанной ими части произведения. Затем несколько человек выразительно читают отрывок из сказки, подготовленный дома.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение произведения.

Учитель выразительно читает сказку до конца. После паузы учащиеся высказывают свои мысли, говорят о своих чувствах, переживаниях.

2. Беседа по произведению.

– Что вас больше всего поразило в произведении?

– Какие чувства вы испытываете к Васе?

– Какой вы представляете Машу?

– Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым? Какие слова это подтверждают? Прочитайте их.

– Можно ли считать, что благодаря Васе роза была спасена? Объясните ваше мнение. Подтвердите его словами сказки.

– Почему жаба хотела уничтожить розу?

– Прочитайте о том, как жаба пыталась добраться до розы.

– Какова была роза? Прочитайте, как писатель передаёт внешний вид розы.

– Почему роза «чувствовала, что её срезали недаром»?

– Как вы думаете, что позволило писателю назвать эту историю сказкой?

– О чём это произведение? В чём его главный смысл?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил сегодняшний урок?

– Изменилось что-то в вас, ваших душах, сердцах после нашего урока?

? Домашнее задание: в тетради дописать сравнительную характеристику жабы и розы; подготовить выразительное чтение наиболее тронувшего, поразившего отрывка.

Примечание. Так как урок эмоционально насыщен, то его не следует прерывать физкультминуткой.