Урок 34. Краткие формы вспомогательных глаголов

0
574

Цели: совершенствование грамматических навыков по теме «Краткие формы вспомогательных глаголов»; тренировка лексических навыков по теме «Семья»; активизация навыков устной речи.

Оборудование: жетоны для игры «Назови рифму»; демонстрационная таблица по теме «Краткие формы вспомогательных глаголов».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— Were you busy last week (yesterday)?

— Did you go anywhere?

— Do you want to find out what your friends did yesterday?

— Are you ready to have a talk about it?

(Учитель приветствует учеников и задает им наводящие вопросы для определения темы урока.)

II. Фонетическая зарядка

Игра «Назови рифму»

(Учитель называет слово, а ученики должны подобрать к нему рифму — слово по теме «Семья» или «Любимые занятия». Назвавший слово получает жетон.)

Примерный ход игры:

• Star. (Саг.)

• Run. (Son.)

• Mother. (Brother.)

• Make. (Take.)

• Boy. (Toy.)

• Grey. (Play.)

• Won’t. (Don’t.)

• White. (Write.) Etc.

(Можно провести индивидуальную работу для активизации лексики по теме «Семья» (РЗ, задание А1, с. 42).)

III. Речевая разминка

Игра «Снежный ком»

— Let’s play the game “Snowball”. We shall remember the words to describe different activities. The first pupil will think of one word, the second pupil will repeat it and add another word, the next pupil will repeat two words and say one more. The winner is the pupil who will repeat the chain of all the words on the topics.

(Учитель организует игру «Снежный ком» и напоминает детям ее правила.)

Примерный ход игры:

— Watch the starts.

— Watch the stars and play puzzles.

— Watch the stars, play puzzles and do homework.

— Watch the stars, play puzzles, do homework and read books. Etc.

IV. Активизация навыков устной речи. Работа в группах

— It’s time to remember Mag’s family. Look at the picture and say what they did last Sunday.

— What are they doing?

— Look at the picture in your textbooks on page 65 and name the present.

(Учащиеся делятся на группы по четыре человека и выполняют упр. 5 (учебник, с. 66) – составляют предложения по предложенному образцу с использованием слов из рамочки. Затем учитель организует игру «Угадай движение» — упр. 6 (учебник, с. 66).)

V. Физкультминутка

— Are you tired? Stand up, please, and do our exercises.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!

(Учащиеся рассказывают разученное ранее стихотворение и выполняют соответствующие движения.)

VI. Совершенствование грамматических навыков.

Работа в парах

— I’d like you to open your textbooks on page 67.

— Now read the examples and find out what short forms of some verbs there are in the English language.

— The next task for you is exercise 7 on page 67 in your textbooks.

(Ученики читают вслух по цепочке полные и сокращенные формы вспомогательных глаголов из рамочки в учебнике на с. 67. Для объяснения грамматического материала на данном этапе урока необходимо использовать демонстрационную таблицу. Затем учащиеся в парах устно выполняют упр. 7 (учебник, с. 67). Учитель организует фронтальную проверку выполненного упражнения: дети зачитывают вслух вопросы и ответы на них в краткой форме. В качестве дополнительного задания для наиболее подготовленных учащихся можно использовать РЗ (задание В3, с. 43).)

VII. Закрепление грамматических навыков в письменной речи

— Let’s open our workbooks on page 37, exercise 2. Use the example and correct the statements in this exercise.

— Helen, will you be the first to write the sentence on the blackboard?

(Ученики письменно выполняют упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 37-38). В конце урока учитель собирает рабочие тетради на проверку.)

VIII. Подведение итогов урока

— That brings us to the end. I was happy to have such clever and active pupils today.

Raise your head!

Jump up high!

Wave your hand!

And say “Goodbye!”

— Get your things together. Have a good weekend. Goodbye, boys and girls!

Домашнее задание

Учебник: упр. 3 (с. 82); рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 38).