Урок № 34: Климат Северной Америки

0
487
компьютер

Цель урока: 1) Сформировать знания о климатических особенностях материка;

2) Развивать умение работать с картой и климатическими диаграммами;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Оборудование: 1) Физическая карта Северной Америки. 2) Климатическая карта Северной Америки. 3) Карта климатических поясов

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Рельеф. Равнинная часть (горы – 1/3 материка; Североамериканская платформа; прогнутая оледенением часть платформы – Канадский Арктический архипелаг, Гудзонов залив; кристаллические породы – Гренландия, полуостров Лабрадор; понижение рельефа – Центральные равнины, Миссисипская низменность, прибрежные равнины Мексиканского залива – осадочные породы; на западе ступенчатые Великие равнины; на севере – многочисленные морены; Аппалачские горы похожи на уральские – вершины куполообразные, склоны пологие)

2. Горная часть (Кордильеры в переводе с испанского – «горный хребет»; сьерра («пила» с испанского) – горные хребты с остроконечными вершинами: Сьерра-Невада, Сьерра-Мадре, вулканическое плато – Йелоустон, где действуют 3000 гейзеров и горячих источников; высшая точка – гора Мак-Кинли, 6193 м; граница литосферных плит, много действующих вулканов; в 1985 г. в Мехико при землетрясении погибло 4 тыс. человек)

3. Полезные ископаемые (на севере много металлов – железо, медь, никель и др.; в осадочных породах Центральных и Великих равнин много нефти, газа, каменного угля; в Аппалачах – уголь, железо; в Кордильерах – нефть, газ, уголь, цветные металлы, золото, уран; в 1849 году в Долине смерти погибло много золотоискателей; много золота на Аляске, в долине реки Колорадо)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Первым приблизительно правильно определили размеры Земли (Эратосфен)

2. Умеренный климат, хвойные породы деревьев, крупные хищники и парнокопытные – признаки, характеризующие (тайгу)

3. Положение природных зон определяется (соотношением тепла и влаги)

4. В лесостепной зоне растут (берёза, дуб, осина)

5. Климат любой местности зависит, прежде всего, от (географической широты)

6. Если северный конец магнитной стрелки уклоняется к востоку от истинного меридиана, то склонение считается (восточным)

7. Какой океан самый маленький по площади? (Северный Ледовитый)

8. Параллели и меридианы на глобусе и картах называют (градусной сеткой)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Какие климатообразующие факторы вы знаете?

V.Объяснение новой темы.

1. Климатические пояса Северной Америки (все, кроме экваториального; особенности климата формируют факторы: небольшая территория по сравнению с Евразией, более близкое расположение к северному полюсу, сужение к югу, горы на западе, отсутствие широтных гор; в субтропиках может выпасть снег)

2. Торнадо (вихревые бури, скорость 800 км/час; в Центральных равнинах – суховеи и пыльные бури; в тропических широтах бури, ураганы (в переводе с майя – бог сильных ветров))

3. Климат (влияние океанических течений, направление и высота горных хребтов; в Канадском Арктическом архипелаге и в Гренландии средняя температура января -40°С, на юге +20°С; средняя температура июля на севере +8°С, на юге +30°С; осадки: юго-востоке и Карибах много, к северо-западу и западу уменьшается, на горных склонах Кордильер на северо-западном побережье Тихого океана снова увеличивается)

VI.Усвоение новой темы.

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

2. Изотермы – это линии с (одинаковой температурой)

3. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

VII.Домашнее задание. § 31, задание на странице 130

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Климат Северной Америки разнообразен. Годовое количество осадков тоже неравномерно.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 33(2 класс)
Следующая статьяУрок № 36