Урок № 33(2 класс)
Задачи. Напомнить о требованиях к поведению на уроках лыжной подготовки. Повторить передвижение скользящим шагом.
Подготовительная часть.
Беседа в классе или спортивном зале.
О технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой (см. 1 класс, уроки 32, 33).
Одеться, взять лыжи. Построение в шеренгу по отделениям. Лыжи (без палок) в правой руке у ноги. Напомнить о требованиях к проведению урока лыжной подготовкой. Осмотр одежды. Сообщить детям, сколько времени было затрачено на подготовку к уроку. Отделение, которое быстрее и лучше подготовилось к уроку, выходит из помещения первым. Ученики, ставшие на лыжи раньше других, катаются по учебному кругу.
Основная часть. Игра «По местам» (см. 1 класс, урок 34), но по команде «По местам!» отделения строятся в зависимости от сигнала учителя: если он поднимает руку вверх, то игроки строятся в колонны по одному (по отделениям); если руки в стороны — то в шеренги.
Повторить (дальнейшее обучение технике) передвижение скользящим шагом (без палок). Обратить внимание на правильную посадку лыжника (см. 1 класс, урок 34). Несколько раз принять положение посадки, повторяя за учителем и самостоятельно. Назвать учеников, хорошо выполнивших задание, и поставить их перед теми, кто неправильно делает упражнение. Повторить положение посадки — 2—3 раза.
Напомнить технику скользящего шага (см. 1 класс, урок 35).
Упражнения. 1—3) (см. 1 класс, урок 35). 4) Передвигаясь скользящим шагом по учебному кругу, проехать в ворота из лыжных палок (см. 1 класс, урок 36), приставляя ногу. 5) То же, что 4, но не приставляя ногу. 6) Произвольное передвижение скользящим шагом на учебной лыжне — 2-3 круга по 150 м.
Игра «Кто быстрее?» (см. 1 класс, урок 35). Вариант: игроки бегут парами, скрестив руки (рис. 67).
Передвижение 300-400 м в среднем темпе за учителем. Первым идет отделение, выигравшее игру.
Заключительная часть. Снять лыжи. Напомнить детям, как очищают лыжи от снега.