Цели: обобщение материала по изученным темам; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалогической речи.
Оборудование: карточки для игры «Переводчик»; карточки с кроссвордами и картинки-вопросы; картина по теме «Город и село»; бумага для письма и выполнения письменных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, boys and girls! Today we have a special lesson. We will play the game “Crosses and Zeroes” («Крестики-нолики»), Please, divide into two groups and choose the captains.
— Now, when we have two groups look at the blackboard. You see the table for our game. In your turn you can open one of the squares of the table and have the task to do. Both of groups do the task and we will decide what group is the best and put the zero or the cross into the square. At the end of our lesson we will count the crosses and zeroes and will name the winner of our game.
— Are you ready to start the game? Let’s start. This team will have the name “Crosses” and this team will have the name “Zeroes”.
(Команды по очереди открывают клетки игрового поля, которое выглядит следующим образом:
Под каждой цифрой спрятано задание, которое выполняют обе группы игроков. Команда, выполнившая задание лучше, ставит свой значок (крестик или нолик) в открытую клетку. В игре побеждает команда, набравшая большее количество значков на игровом поле.)
II. Проведение игры
Задание 1. Игра «Цепочка» (“The Chain”)
(Командам дается исходное слово stamp, из которого они за две-три минуты должны составить цепочку слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. Выигрывает та команда, в чьей цепочке больше слов.)
Пример: one / eight / tomato / orange / eleven / nut / teeth / have / evening, etc.
Задание 2. Конкурс чтецов
(Учитель выслушивает по одному ученику из каждой команды. Дети рассказывают любое стихотворение или скороговорку, которые они узнали за время изучения материала с начала года. Выбирается лучший чтец стихотворения.)
Задание 3. Игра «Переводчик» (“Translator”)
(Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Необходимо перевести их на английский. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.)
Пример карточки: на прошлой неделе (last week) три дня тому назад (three days ago) писать письмо (write a letter) ходили в лес (went to the forest) в сельской местности (in the country) прекрасный сад (a beautiful garden) ходить за покупками (go shopping)
Задание 4. Игра «Снежный ком» (“Snowball”)
(Член одной команды открывает клетку и называет существительное по теме «Квартира», игрок от второй команды повторяет это слово и придумывает свое. Игра продолжается до тех пор, пока член одной из команд не ошибется.)
Задание 5. Кроссворд
(Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача — заполнить все клетки кроссворда и узнать ключевое слово. Вопросами к кроссворду служат картинки.)
Пример разгаданного кроссворда:
Задание 6. Конкурс «Вопрос — ответ»
(Учитель вывешивает на доску картину по теме «Город и село». Команды по очереди задают друг другу вопросы. Побеждает команда, задавшая больше грамотных вопросов и давшая больше грамотных ответов на вопросы другой команды.)
Примерные вопросы:
— What is the weather like? (It is warm and sunny.)
— Are the houses tall in the country? (No, they aren’t. The houses are not tall in the country.)
— Can sheep swim? (No, they can’t. Sheep can’t swim.)
— How many cows are there in the picture? (There are four cows in the picture.)
— What colour is the river? (The river is blue.) Etc.
Задание 7. Конкурс капитанов
(Учитель вызывает к доске капитанов команд. Задание для них — составить рассказ по теме «Летние каникулы», используя следующие словосочетания: summer holidays, hot and sunny, to play with my friends, to have a lot of fun, happy holidays, my favourite season, to eat a lot of fruits, to visit relatives. Данные словосочетания заранее записываются на доске. На подготовку рассказа отводится пять-шесть минут. Побеждает игрок, наиболее полно, точно и последовательно представивший рассказ.)
Задание 8. Письмо новому другу
(Во время подготовки капитанами монологического высказывания остальные члены команды придумывают письмо — ответ своему новому другу, который хочет как можно больше узнать о них. Учитель оценивает грамотность написания слов, правильность грамматических конструкций, обращает внимание на порядок слов в предложениях.)
Задание 9. Зарядка
(Учитель вызывает к доске одного ученика от команды “Crosses” и просит выполнить упражнения зарядки: Hands up, Hands down, Bend left, Bend right, Jump, Run, Hands on hips, Sit down,etc. Затем вызывает игрока от команды “Zeroes” и дает такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.)
III. Подведение итогов урока
— Children, look! There are no empty squares in our table now.
— Let’s count the zeroes and the crosses.
— How many crosses we have?
— And how many zeroes do we have?
— So, the winner of our game is the team of… (Учитель называет команду-победительницу.)
— Thank you for your work, children. And now the lesson is over. Goodbye, everybody!
(Учитель подводит итоги урока и благодарит детей за активное участие.)