Цель урока: 1) Сформировать знания об особенностях географического положения Северной Америки; 2) Развивать умение определять крайние точки материка; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Страны Средней, Центральной и Восточной Азии (Китай, Монголия, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Япония, Южная Корея, КНДР; Высокая Азия – Тибет, Памир, Каракорум, Кунь-Лунь, Тянь-Шань – « небесные горы»; плато Такла-Макан, Гоби; Ш. Уалиханов изучал Кашгарию; в Японии 150 вулканов, 40 действующих; Фудзияма
2. Китайская Народная Республика (1 место по численности -1 млрд. 250 млн. человек, по площади – 3-е место после России и Канады; между Янцзы и Хуанхэ Великая Китайская равнина; первое место по добыче угля, много меди, железа, полиметаллов, нефти, газа; Западный Китай – 2/3 территории, климат резко-континентальный, осадки
3. Тибетская культура (народная медицина; приручили диких яков; выращивают пшеницу, рожь, ячмень на высоте более
4. Восточный Китай (от Желтого до Южно-Китайского моря, можно получать 2-3 урожая в год; пояс «желтый Китай» – пшеница, кукуруза; пояс «зеленый Китай» – рис, чай; 10 тыс. сортов риса; 90% населения, промышленный район – электротехника; Великая Китайская стена 4 тыс. км; буддисты; шелк; фарфор; Великий Шелковый путь)
III.Всесторонняя проверка знаний.
1. Крупная птица, встречающаяся в степной зоне (дрофа)
2. Какой пояс делится на 4 типа климата? (умеренный)1. Микроорганизмы обнаружены на глубине (4.5км)
3. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)
4. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе)
5. На орошаемых землях в условиях благоприятного климата население собирает по несколько урожаев в год на территории (Южной и Восточной Азии)
6. Исключительно жаркое лето, почти безоблачное небо, сильный ветер-самум характерны для пояса (тропического)
7.Антарктида – это (материк)
8. В Европе находится:
А) Китай В) Бразилия С) Германия Д) Канада Е) Ливия
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какое место занимает по площади? (24,2 млн. км²). В чем сходство с Евразией? В чем различие?
V.Объяснение новой темы.
1. Особенности материка (Кордильеры
2. Географическое положение (крайние точки; часть света Америка; Панамский перешеек; Центральная Америка; в 1914 году прорыт Панамский канал; Берингов пролив)
3. История открытия и исследования материка (в XV веке Х. Колумб; в X веке Эрик Рыжий и норманны открыли Гренландию, Лабрадор; в конце XV века Джон Кабот открыл Ньюфаундленд, Лабрадор; в
VI.Усвоение новой темы.
1. На Атлантическом побережье Северной Америки оседало население (стран Центральной и Южной Европы)
2. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)
3. Первым пересёк Атлантический океан (Х. Колумб)
VII.Домашнее задание. § 29, контурная карта
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: Хотя по общим признакам Северная Америка имеет сходство с Евразией, но природные комплексы двух материков в зависимости от географического положения, площади территории, различий рельефа характеризуются своеобразными особенностями.