Урок № 32
Задачи. Подвести итоги II четверти. Ознакомить детей с требованиями программы по лыжной подготовке. Рассказать об одежде и обуви лыжника, об инвентаре. Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах. Дать задание на каникулы.
Беседа. 1. Отметить учеников, успешно и добросовестно поработавших учебную четверть и тех, кто мог бы повысить свой физический уровень.
2. «После каникул, в III четверти, уроки физической культуры будут проводиться на лыжах. Каждому ученику надо к этому подготовиться: принести лыжи и одеться так, чтобы было удобно заниматься. В школе предусмотрена выдача лыж на уроки лыжной подготовки, но лучше иметь свои лыжы, т.к. при этом можно кататься и после уроков или в выходные. На своих лыжах можно заранее подогнать крепления по своей обуви, это сокращает время на подготовку к уроку, к своим лыжам привыкаешь и чувствуешь себя удобней. А вот какими должны быть одежда и обувь: нижнее белье — трикотажное, брюки и куртка из плотного материала, защищающего от ветра, под курткой свитер, на голове — легкая вязаная шапочка, закрывающая уши (шапки ушанки не подойдут). Шарфы и платки недопустимы. На руках должны быть варежки, а не перчатки. Обувь может быть кожаная или валяная, но обязательно свободная (чтобы можно было надеть две пары носков — хлопчатобумажные и шерстяные)». Рассказ об одежде и обуви следует иллюстрировать плакатами, рисунками или фотографиями.
3. Учитель показывает лыжи и самые простые, наиболее распространенные детские крепления. Рассказывая о подготовке мягкого крепления, подчеркивает необходимость того, чтобы носковый ремень не был большим и приходился на носок обуви. Вместо пяточного ремня рекомендует эластичную резинку. Если крепления на ботинках — обратить внимание на то, как правильно вставлять ботинки в крепления, чтобы не испортить их. Показать, как крепятся лыжи на ноге, как скрепляются лыжи с палками при переходе к месту занятий.
Затем учитель строит детей в колонну по одному. Двигаясь в обход по залу, размыкание на расстояние большого шага. Остановиться.
Имитация скользящего шага без палок. Обратить внимание на сгибание ног в коленях — правильную посадку лыжника. Предложить детям, выставляя ногу вперед, сгибать колено так, чтобы сверху не видеть носок ноги. Вначале руки ладонями на коленях фиксируют выпрямление ног. После этого предложить детям размахивать руками и ногами, требуя выноса вперед разноименных руки и ноги.
Задание на каникулы: подготовить лыжный инвентарь, ежедневно кататься на лыжах, учиться передвижению на лыжах без палок.
В оставшееся время провести одну-две игры по выбору детей.