Урок № 32

0
419

Урок № 32

Задачи. Подвести итоги II четверти. Озна­комить детей с требованиями программы по лыжной подготовке. Рассказать об одежде и обуви лыжника, об инвентаре. Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах. Дать задание на каникулы.

Беседа. 1. Отметить учеников, успеш­но и добросовестно поработавших учеб­ную четверть и тех, кто мог бы повы­сить свой физический уровень.

«После каникул, в III четверти, уро­ки физической культуры будут прово­диться на лыжах. Каждому ученику надо к этому подготовиться: принести лыжи и одеться так, чтобы было удобно занимать­ся. В школе предусмотрена выдача лыж на уроки лыжной подготовки, но лучше иметь свои лыжы, т.к. при этом можно кататься и после уроков или в выходные. На своих лыжах можно заранее подогнать крепления по своей обуви, это сокращает время на подготовку к уроку, к своим лы­жам привыкаешь и чувствуешь себя удобней. А вот какими должны быть одеж­да и обувь: нижнее белье — трикотаж­ное, брюки и куртка из плотного матери­ала, защищающего от ветра, под курткой свитер, на голове — легкая вязаная ша­почка, закрывающая уши (шапки ушанки не подойдут). Шарфы и платки недопус­тимы. На руках должны быть варежки, а не перчатки. Обувь может быть кожаная или валяная, но обязательно свободная (чтобы можно было надеть две пары нос­ков — хлопчатобумажные и шерстяные)». Рассказ об одежде и обуви следует ил­люстрировать плакатами, рисунками или фотографиями.

Учитель показывает лыжи и самые простые, наиболее распространенные детские крепления. Рассказывая о под­готовке мягкого крепления, подчеркива­ет необходимость того, чтобы носковый ремень не был большим и приходился на носок обуви. Вместо пяточного ремня рекомендует эластичную резинку. Если крепления на ботинках — обратить вни­мание на то, как правильно вставлять ботинки в крепления, чтобы не испор­тить их. Показать, как крепятся лыжи на ноге, как скрепляются лыжи с палка­ми при переходе к месту занятий.

Затем учитель строит детей в колон­ну по одному. Двигаясь в обход по залу, размыкание на расстояние большого шага. Остановиться.

Имитация скользящего шага без па­лок. Обратить внимание на сгибание ног в коленях — правильную посадку лыж­ника. Предложить детям, выставляя ногу вперед, сгибать колено так, чтобы сверху не видеть носок ноги. Вначале руки ладонями на коленях фиксируют выпрямление ног. После этого предло­жить детям размахивать руками и но­гами, требуя выноса вперед разноимен­ных руки и ноги.

Задание на каникулы: подготовить лыжный инвентарь, ежедневно катать­ся на лыжах, учиться передвижению на лыжах без палок.

В оставшееся время провести одну-две игры по выбору детей.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура