Тема: Преобразование буквенных выражений.
Цели урока: повторить и закрепить правила преобразования буквенных выражений, определение числового коэффициента; разобрать правила сокращения дробей; проверить знания и умения учащихся, по упрощению выражению и нахождению числового коэффициента любого произведения. В течение урока развивать у учащихся навык упрощать выражения и находить числовой коэффициент произведения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (5 мин.)
Задания заранее записываются на доске или оформляются в виде карточек.
Назовите слагаемые данного буквенного выражения и числовой коэффициент каждого слагаемого
Вычислить числовой коэффициент произведения и назвать его буквенную часть
3. Решение задач. (23 мин.)
Решить задания № 342, 346, 348, 351 и 354.
Так же разобрать более сложное задание.
Сократить дроби и найти значения получившихся выражений при заданных переменных:
а) б)
в)
4. Самостоятельная работа. (10 мин.)
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Упростить выражение. |
|
|
|
2. Упростить произведение и подчеркнуть числовой коэффициент |
|
|
|
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.3.
Решить задания № 344, 350, 352.