Цели: совершенствование навыков монологической речи; тренировка навыков аудирования и диалогической речи; активизация лексического материала по темам «Погода» и «Времена года».
Оборудование: картинки по темам «Погода» и «Времена года»; карточки с транскрипционными значками; карточки с планом монологического высказывания по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (Ann is absent today.)
— What a pity! I hope she will be well very soon and she will go to school. OK. Let’s start our work. Look at the pictures and try to guess what we are going to talk about.
— You are right, today we will have a talk about the weather in different seasons.
(Учитель обращает внимание учащихся на картинки по темам «Погода» и «Времена года», заранее развешанные на доске, и помогает детям определить тему урока.)
II. Фонетическая зарядка
— Ребята, вы знаете все звуки английского языка. Давайте проверим, как вы умеете находить их в словах.
Слова на доске:
cold |
summer |
winter |
nice |
green |
fine |
sunny |
cloudy |
snowy |
hot |
spring |
white |
(Учитель читает слова, четко выделяя звуки, ученики хором повторяют слова за ним. Затем показывает детям карточки с транскрипционными значками и просит назвать звуки, изображенные на них.)
— Атеперь, ребята, назовите мне слово со звуком [i:]. (Green.)
• [w]. (Winter, white.)
• [k]. (Cold, cloudy.)
• [t]. (Winter, white, hot.)
• [aı]. (Nice, fine, white.)
• [s]. (Nice, spring, summer, snowy.)
• [d]. (Cold, cloudy.)
• [n]. (Nice, sunny, fine, green.)
— Very good! You know sounds well.
III. Активизация навыков устной речи по темам «Погода» и «Времена года». Работа в парах
— Children, look at the picture of exercise 11 on page 8 in your textbooks.
— Let’s read the dialogue and act it out. Divide into pairs, please.
(Учитель предлагает учащимся прочитать диалог из упр. 11 (учебник, с. 8) и выполнить задание из данного упражнения. Ученики делятся на пары и разыгрывают диалог перед классом. Учитель может предложить детям изменить или дополнить его.)
— Very good. It’s interesting to find out what seasons you like and don’t like and why.
— Look at the task of exercise 12 on page 9 in your textbooks. (Учитель обращает внимание учащихся на подстановочную таблицу из упр. 12 (учебник, с. 9), знакомит с новыми словами по теме «Погода» и предлагает детям рассказать о своем любимом и нелюбимом времени года.)
IV. Разучивание стихотворения по теме «Времена года»
— Do you like to recite poems? I am sure you like to do it very much. We shall learn a new poem now. Listen to the speaker, please.
— What is the poem about?
— Repeat the sentences from exercise 13 on page 9 after him.
(Учитель предлагает учащимся прослушать новое стихотворение из упр. 13 (учебник, с. 9), перевести его и повторить за диктором по строчкам. Затем ученики по очереди читают или рассказывают наизусть данное стихотворение.)
V. Физкультминутка
— I think you are tired. Let’s remember our exercises.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left, bend right!
One, two, three… Hop!
One, two, three… Stop!
Stand still!
(Физкультминутку проводит по желанию один из учащихся.)
VI. Тренировка навыков аудирования и диалогической речи
— And now it’s time to make up a dialogue. Two boys are speaking. What are they talking about? Put the sentences in a logical order.
— Who is ready to read the dialogue?
(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 16 (учебник, с. 10). Перед началом прослушивания диалога учитель побуждает детей составить диалог из предложенных фраз. Ученики расставляют фразы в логическом порядке. Диалог прослушивается 1 раз. После обсуждения аудиозаписи ученики устно выполняют упр. 14 (учебник, с. 9).)
VII. Тренировка навыков монологической речи по теме «Погода в разные времена года». Работа в группах
— It’s time to have a talk about the weather of different seasons. The pictures and the plan will help you make up the story.
(Учитель обращает внимание учащихся на картинки по теме «Времена года», развешанные на доске, и на план рассказа по теме «Погода в разные времена года», предложенный на карточках. На подготовку монологического высказывания ученикам отводится две-три минуты. По усмотрению учителя данный рассказ сначала может быть составлен всем классом фронтально. Наименее подготовленные ученики могут делать записи на карточках с планом монологического высказывания, дополняя предложения. В конце урока рассказы двух-трех учащихся заслушиваются всем классом, а затем в группах по три-четыре человека.)
Примерный план рассказа:
1) People have … seasons every year.
2) They are ….
3) In winter it is ….
4) Children can ski and … in winter.
5) In spring it is ….
6) Boys and girls … in spring.
7) In summer it is ….
8) Children like to … in summer.
9) In autumn it is ….
10) It’s time for… to fly to Africa.
11) I like … because ….
Примерный рассказ ученика:
People have four seasons every year. They are winter, summer, autumn and spring. In winter it is cold and snowy. Children can ski, skate and play snowballs in winter. In spring it is nice and warm. Boys and girls ride a bike in spring. In summer it is hot and sunny. Children like to play football, swim and dive in summer. In autumn it is rainy. It’s time for birds to fly to Africa. I like summer because it’s green.
VIII. Подведение итогов урока
— That’s all for today.
— Is the weather different in different seasons?
It is always interesting to have a talk about nature and the weather.
— Get your things together. Till next lesson. Goodbye, my dear friends!
(Учитель подводит итоги урока и объясняет домашнее задание.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 3 (с. 18); рабочая тетрадь: упр. 7 (с. 4).