Цель: 1)повторить приемы умножения многозначных чисел на однозначное;
решать задачи разными способами;
2)развивать устные приемы вычислений, логику;
3)воспитывать взаимоуважение друг другу;
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели урока: Сегодня я приглашаю вас на жайляу. Что такое жайляу? Кто из вас бывал летом в степи? Где живут летом люди в степи, когда выезжают на жайляу? (в юрте) У нас две юрты. Но чтобы попасть туда надо решить задания. (на юртах карточки с заданиями)
112*4= 213*3= Какие числа умножали?
111*4= 111*3= Как умножали?
121*4= 322*3= Чем внутри украшают юрты?
212*4= 132*3= Что такое алаша?
222*4= 321*3= Какими узорами украшают?
211*4= 122*3=
Сегодня мы познакомимся с названием ещё одних узоров, если разгадаем задание №1 на стр. 69
3. Работа над темой:
1) разбор умножения по заданию №2, №3.
2)закрепление №4 решаем с пояснением
4. Задача №6; Когда вы приходите в гости, чем вас угощают утолить жажду? (чай) Как делают чай?
Для 3 пачек чая-48г. мяты 1)48:3=16(г)-в 1 пачке
Для 6 пачек -?г. мяты 2)16*6=96(г)-в 6 пачках
Задача №8
Смородины-170 кустов
Крыжовника -? в 4раза больше, чем смородины
Малины- ? на 390 меньше, чем смородины и крыжовника
1)170*4=680(куст)-крыжовника
2)170+680=850(куст)-крыжовника и смородины
3)850-390=460(куст)-малины
Ответ: 460 куст малины
5.Самостоятельная работа №11 (взаимопроверка)
6. Логическое задание
7. Итог укора: Что нового узнали? Что повторили?
Д/З. стр 13 №9, стр12 №5