Урок № 29 (3 класс)
Задачи. Повторить опорный прыжок. Проверить умение выполнять лазанье поканату произвольным способом. Способствовать развитию физических качеств.
Подготовительная часть (15 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Медленный эстафетный бег с передачей Российского флага (рис. 108) — 5 мин. Учащиеся бегут в колонне по одному. У направляющего ученика в руке российский флаг. Пробежав половину круга, направляющий передает флаг ученику, бегущему вторым, после чего, сместившись влево на один шаг, замедляет бег, а когда замыкающий ученик обгонит его, бежит следом за ним. Каждый ученик пробегает с флагом в руке по половине круга.
Ходьба. Перестроение в колонну по два дроблением и сведением. Интервал и дистанция 2 м (см. урок 11). ОРУ и специальные упражнения на осанку с мешочками (см. урок 28).
Основная часть (20 мин.). Повторить опорный прыжок. Проверить умение выполнять лазанье по канату произвольным способом. Класс делиться на две группы.
А. Опорный прыжок. Упражнения (см. урок 28).
Б. Лазанье по канату произвольным способом на оценку. Те, кто сделали зачетное упражнение, выполняют лазанье по веревочной лестнице.
Способствовать развитию физических качеств, отрабатывать умение быстро решать математические примеры на сложение, вычитание, умножение, деление. Игра-эстафета «Сосчитал — сделай».
В игре используются пластмассовая оболочка от киндер-сюрприза по количеству учеников; карточки с заданиями и примерами (рис. 109); ящики для пластмассовых капсул по количеству команд.
Содержание игры : 3-4 команды строятся каждая в колонну по одному за линией старта. На другой стороне зала приготовлен инвентарь (скакалки, скамейки, мячи, маты и т.д.) по количеству команд. В 9 — 12 м от каждой лежат ящики с капсулами, в которых карточки с примером и заданием. В каждой карточке свои пример и задание, но- при этом для всех команд упражнения одинаковые. По сигналу преподавателя первые в командах бегут к ящикам, открывают капсулу, решают пример, выполняют задание. Выполнив упражнение, участник возвращается и касанием ладони передает эстафету следующему. Методические указания: сколько участников в команде, столько и упражнений (прыжки через скакалку, прыжки через скамейку, отжимание и др.). Если участник не может решить пример, он должен положить карточку в капсулу и закрыть ее, после чего взять следующую капсулу.
Заключительная часть (5 мин.). Постро ение.
Игра «Летает — не летает» (см. 1 класс, урок 23). Подведение итогов урока.