Урок № 28(2 класс)
Задачи. Повторить передвижения противоходом, змейкой, по диагонали. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди. Дальнейшее обучение лазанью по канату. Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м.
Подготовительная часть (8 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Разминка и танцевальные шаги (см. урок 26).
Основная часть (30 мин.). Класс делится на две группы (девочки и мальчики). Одна группа выполняет задание — А, другая — Б. Смена по команде.
А. Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м. Челночный бег 3 по 10 м на результат. Контрольные нормативы (см. I четверть).
Б. Дальнейшее обучение лазанью по канату. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди.
Группа учеников рассчитывается по порядку, после чего все, кроме первого, разбирают по баскетбольному мячу (можно использовать волейбольные, футбольные мячи) и идут выполнять броски в кольцо.
Ученик под номером один идет выполнять лазанье по канату. Когда первый ученик выполнит лазанье по канату, он подходит к ученику под номером два, берет у него мяч и присоединяется к выполнявшим броски мяча. Второй — идет выполнять упражнения в лазанье по канату. Далее последовательно один за другим ученики подходят к канату.
Упражнения. Для тех, кто освоил захват каната ногами, — лазанье по канату произвольным способом до касания рукой отметки на канате (высота 3—4 м).
Упражнения. Для тех, кому залезть по канату не удается. 1) Стоя на полу, захватить канат выпрямленными руками над головой; согнуть ноги, зажать ими канат; сжимая канат коленями и стопами, разогнуть ноги и согнуть руки; опустить одну руку, удержаться в висе, захватить рукой канат, спуститься на пол. Проделать дважды. 2) Стать у каната и захватить его руками на уровне груди, отойти в сторону на вытянутые руки; подпрыгнуть и, согнув ноги, зажать ими канат. Раскачивание на канате вперед и назад; сойти на пол. Проделать дважды.
Способствовать развитию выносливости. Бег до 3-4 мин. в игре «Бег за лидером» (см. 1 класс, урок 61). ОРУ на восстановление (см. 1 класс, 30 урок).
Повторить упражнения, пройденные на предыдущих уроках.
Игра-эстафета «Выполни задание» с применением пластмассовых капсул от киндер-сюрприза. Класс делится на 2-4 команды, каждая садится на отдельную скамейку. Расположение скамеек в зависимости от количества команд (рис. 65).
Заранее готовится инвентарь и раскладывается между гимнастическими матами. После того как участники команд сядут на скамейки, по одному от каждой команды подходят к ящикам, в которых находятся «киндеры», вскрывают капсулу и достают из него карточку с заданием. После чего по очереди выполняют то упражнение, которое им досталось. Выполнив упражнение, участник садится на свою скамейку. К ящику с «киндерами» подходят следующие ученики. За правильно выполненное техническое действие или полностью законченное физическое действие команде начисляется 1 очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Игру можно повторить. Учитель осуществляет судейство.
Задания в игре: кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги, перекаты, равновесия, упоры, висы, ОРУ (из разминки), прыжки через скакалку (10 раз без остановки), ведение мяча на месте или в движении, захват ногами гимнастической палки, как при лазанье по канату и т.д.
Заключительная часть (2 мин.). Постро ение. Подведение итогов урока.