Урок № 26: Страны Юго-Западной Азии

0
1650
числа

Цель урока: 1) Сформировать знания о характерных чертах юго-западной Азии;

2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Политическая карта Азии.

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Территория Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Албания, Болгария, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Македония, Черногория, Сербия; Прибалтийские государства – Литва, Латвия, Эстония; СНГ – Беларусь, Украина, Молдова, часть России; в Чехии и Словакии рельеф гористый (Карпаты); Венгрия – Придунайская низменность; морены в Прибалтике; болота в Польше и Прибалтике; реки Эльба, Одра, Висла, Дунай; пушта – черноземные степи в Венгрии; заповедник Беловежская пуща на севере Польши; густонаселенные; уголь в Чехии и Польше, бокситы в Венгрии)

2. Юг Восточной Европы (Балканские горы; некоторые хребты сложены известняками; Карпаты в Румынии входят Альпийско0-Гималайский пояс)

3. Климат (разнообразен; на юге субтропический средиземноморский – оливы, цитрусовые, виноградники; на Придунайских равнинах осадков 300 мм – бук, граб, дуб; полонина – высокогорные луга в Карпатах)

4. Сельское хозяйство и промышленность (производятся сельскохозяйственные машины и горнорудные; выращиваются пшеница, кукуруза, фрукты, овощи, на юге рис и хлопок; переработка фруктов и овощей; туризм)

5. СНГ (до Урала, Восточно-Европейская платформа; реки Днепр, Волга, Северная и Западная Двина, Дон; на юге суховеи и засуха; широтная зональность, богата лесами; добывают железо, уголь, нефть, газ, соль; экономика ниже, чем в других регионах Европы; в Украине и России развито тяжелая промышленность; хлебный регион)

6. Страны Южной Европы (Испания, Португалия, Греция, Италия и микрогосударства Монако, Андорра, Мальта, Сан-Марино и самое маленькое – Ватикан.)

III.Всесторонняя проверка знаний.

Работа с тестами.

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

V.Объяснение новой темы.

  1. Юго-Западная Азия.

  2. Рельеф и полезные ископаемые Юго-Западной Азии.

  3. Климат этого региона.

  4. Население и история стран Юго-Западной Азии.

VI.Усвоение новой темы.

Работа с контурной картой и вопросами в конце параграфа.

VII.Домашнее задание. Стр. 109, § 26

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: В некоторых районах региона до сих пор сохраняется напряженная политическая обстановка. Спорные вопросы между Израилем и Палестиной, странами Закавказья, в Афганистане, между турками и курдами до сих пор не нашедшие решения, приводят к межнациональным конфликтам.