Цель урока: 1) Сформировать знания о характерных чертах юго-западной Азии;
2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Политическая карта Азии.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Территория Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Албания, Болгария, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Македония, Черногория, Сербия; Прибалтийские государства – Литва, Латвия, Эстония; СНГ – Беларусь, Украина, Молдова, часть России; в Чехии и Словакии рельеф гористый (Карпаты); Венгрия – Придунайская низменность; морены в Прибалтике; болота в Польше и Прибалтике; реки Эльба, Одра, Висла, Дунай; пушта – черноземные степи в Венгрии; заповедник Беловежская пуща на севере Польши; густонаселенные; уголь в Чехии и Польше, бокситы в Венгрии)
2. Юг Восточной Европы (Балканские горы; некоторые хребты сложены известняками; Карпаты в Румынии входят Альпийско0-Гималайский пояс)
3. Климат (разнообразен; на юге субтропический средиземноморский – оливы, цитрусовые, виноградники; на Придунайских равнинах осадков
4. Сельское хозяйство и промышленность (производятся сельскохозяйственные машины и горнорудные; выращиваются пшеница, кукуруза, фрукты, овощи, на юге рис и хлопок; переработка фруктов и овощей; туризм)
5. СНГ (до Урала, Восточно-Европейская платформа; реки Днепр, Волга, Северная и Западная Двина, Дон; на юге суховеи и засуха; широтная зональность, богата лесами; добывают железо, уголь, нефть, газ, соль; экономика ниже, чем в других регионах Европы; в Украине и России развито тяжелая промышленность; хлебный регион)
6. Страны Южной Европы (Испания, Португалия, Греция, Италия и микрогосударства Монако, Андорра, Мальта, Сан-Марино и самое маленькое – Ватикан.)
III.Всесторонняя проверка знаний.
Работа с тестами.
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.
V.Объяснение новой темы.
- Юго-Западная Азия.
- Рельеф и полезные ископаемые Юго-Западной Азии.
- Климат этого региона.
- Население и история стран Юго-Западной Азии.
VI.Усвоение новой темы.
Работа с контурной картой и вопросами в конце параграфа.
VII.Домашнее задание. Стр. 109, § 26
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод: В некоторых районах региона до сих пор сохраняется напряженная политическая обстановка. Спорные вопросы между Израилем и Палестиной, странами Закавказья, в Афганистане, между турками и курдами до сих пор не нашедшие решения, приводят к межнациональным конфликтам.