Урок № 26 (3 класс)

0
425

Урок № 26 (3 класс)

Задачи. Разучить перестроение из ко­лонны по одному в колонну по два в дви­жении с поворотом. Разучить опорный прыжок в упор стоя на коленях с после­дующим соскоком прогнувшись. Провес­ти контрольное упражнение: прыжки че­рез короткую скакалку. Способствовать развитию физических качеств.

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом выполняется по команде «В колонну по два налево марш!». Для обу­чения этому перестроению на месте поворота кладут два квадрата. Учени­ки делают поворот налево только по­сле того, как поставят правую ногу в квадрат. Во время перестроения учи­тель стоит там, где выполняется пово­рот налево. При перестроении первый раз рекомендуется подавать команду «Марш!» каждой паре.

ОРУ с короткой скакалкой (см. урок 4). Перестроение в колонну по одному из двух шеренг. По команде «В колонну по одному направо шагом марш!» все мар­шируют на месте, а правофланговый идет направо перед строем; за ними следует тот, кто стоял ему в затылок. Когда второй ученик поравняется с первым второй пары, тот идет за ним направо и т.д. Перестроив класс в ко­лонну по одному, нужно изменить на­правление движения так, чтобы дети шли в обход зала против часовой’ стрелки. Для этого подается команда «Противоходом направо (налево) марш!». По этой команде направляю­щий, а за ним вся колонна, идет в об­ратном направлении рядом со строем.

Основная часть (27 мин.)- Провести контрольное упражнение: прыжки че­рез короткую скакалку за 10 сек. На выполнение контрольного упражнения даются две попытки. Ученики разбива­ются на пары. Один выполняет упраж­нение, другой – считает. После двух попыток смена. Контрольные нормати­вы (см. I четверть).

Способствовать развитию общей выносливости. Игра с бегом «Бег за лидером» (см. 1 класс, урок 63) — 3—

4 мин. ОРУ на восстановление дыхания
и расслабление (самостоятельно).

Разучить опорный прыжок в упор стоя на коленях. Прежде чем перехо­дить к обучению непосредственно опор­ным прыжкам, необходимо освоить приземление, наскок на мостик и тол­чок двумя ногами.

Обучающие упражнения на освоение приземления (выполнять фронтально):

1) Принять позу приземления и удер­живать 3 сек. — 3 раза. 2) Из о. с. быс­тро принять позу приземления и вер­нуться в и. п. — 3-4 раза. 3) Прыжок вверх с последующей фиксацией при­земления — 3-4 раза.

Обучающие упражнения наскоку на мостик и толчку двумя ногами (выпол­нять поточно 3-4 группами): 1) Прыж­ки на месте с опорой руками о гимна­стическое бревно (гимнастического коня или козла, стопу матов) — 2-3 подхода по 3-4 прыжка. 2) С 2-3 ша­гов разбега махом одной и толчком другой прыжок на мостик на две ноги с последующим прыжком вверх — 4—5 раз.

Обучающие упражнения на освоение наскоку в упор, стоя на коленях и со­скоку прогнувшись: 1) Из упора лежа толчком ног упор, стоя на коленях; пе­рейти в упор присев и (без задержки) прыжок прогнувшись (позу приземле­ния зафиксировать) — 3 раза. Упраж­нение выполняется фронтально. 2) Из упора стоя, руки на повышенной опоре (кубик 70 х 70 см, сверху кубика гимна­стический мат), толчком ног упор стоя на коленях на кубике; перейти в упор присев и в темпе прыжок прогнувшись (приземление зафиксировать) — 8-12 раз. Упражнение выполняется поточно (рис. 107).


Игра «Выполни задание» (см. 2 класс, урок 28).

Заключительная часть (3 мин.). Постро­ ение. Провести физкультурную викто­рину. Вопросы: 1. Как обозначается эм­блема Олимпийских игр? (Пять пере­плетенных колец.) 2. Кого называют ле­тающим лыжником? (Прыгунов с трамплина.) 3. В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном теннисе.) 4. По какому виду спорта со­ревнуются только женщины? (Художе­ственная гимнастика, синхронное плава­ние.)

Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения на разви­тие гибкости и отжимание.

поурочные планы для 3 класса, физическая культура