Урок № 25(2 класс)
Задачи. Дальнейшее обучение технике кувырка вперед в группировке. Учить стойке на лопатках согнув ноги. Повторить захват ногами на канате, сидя на стуле. Повторить лазанье и перелезание.
Провести контрольное упражнение по подниманию туловища в положении лежа на спине, руки за головой — 30 сек.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты).
Ходьба с упражнениями на формирование правильной осанки. Медленный бег с доставанием в прыжке предметов (ленточки, мячи или шары) — 2 мин. Предметы подвесить на баскетбольные кольца, каждый на разной высоте от пола. Ученик, пробегая в обход по залу, выполняет прыжок на досягаемый для себя ориентир. Для подвешивания предметов используются все баскетбольные кольца, которые есть в зале. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. По ходу разобрать гимнастические палки. Перестроение врассыпную.
ОРУ с гимнастической палкой (см. урок 13).
Основная часть (28 мин.). Дальнейшее обучение лазанью по канату (захват ногами). Посадить детей на скамейки. Захват гимнастической палки ногами, как при лазанье по канату (см. урок 24).
Закрепить технику кувырка вперед в группировке и учить стойке на лопатках согнув ноги. Для решения этих задач готовятся гимнастические дорожки (см. урок 24).
А. Напомнить, как правильно выполняется кувырок вперед. Упражнения. 1) Кувырок вперед под небольшой уклон (под гимнастический мат укладывается наклонная доска) — 2 раза. 2) Кувырок вперед — 3-4 раза. Перед учениками на другой стороне гимнастического мата на расстоянии 1-1,5 м положить набивные (баскетбольный, волейбольный) мячи. После кувырка коснуться руками мяча. 3) То же, но выпрямляясь из приседа, прыжок руки вверх — 2 раза. Приземлиться мягко, без потери равновесия.
Б. Рассказать и показать, как выполняется стойка на лопатках согнув ноги. Упражнения. 1) Выполнить упор согнутыми руками за спиной в и.п. стоя (рис. 56) — 2-3 раза. 2) Из положения сидя перекат назад в стойку на лопатках согнувшись, руки выпрямлены, носками коснуться пола; перекат в и.п. (рис. 57) — 2-3 раза. 3) Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках согнувшись, руки согнуты в упоре за спиной; согнуть ноги в коленных суставах, перейти в стойку на лопатках согнув ноги (рис. 58); выпрямив ноги в стойку на лопатках согнувшись; сгибая ноги в коленях, перекатом вперед перейти в упор присев (попытаться без помощи рук) — 2—3 раза.
Провести контрольное упражнение по подниманию туловища в положении лежа на спине, руки за головой — 30 сек. Упражнение выполняется на оценку. Ученики распределяются по двое, один выполняет упражнение, другой держит ноги и осуществляет подсчет. Через 30 сек. — смена. Контрольные нормативы (см. 1 четверть).
Повторить перелезание через бревно из упора сидя верхом и захват ногами каната. Ознакомить с перелезанием из упора лежа согнувшись перемахом двумя с поворотом на 90°.
Полоса препятствий (рис. 59). Сначала ученики выполняют перелезание через бревно из упора сидя верхом (см. рис. 51, урок 23). Высота бревна 60-70 см. Затем переходят к гимнастическому коню (без ручек) и выполняют перелезание способом: из упора лежа согнувшись поперек обхватить коня обеими руками; разгибаясь, перемах двумя влево через бревно, соскок с поворотом направо (рис. 60). Далее переходят к канату, который висит на навесной перекладине прикрепленной к гимнастической стенке, садятся на стул и выполняют захват ногами на канате (см. урок 24) — выполнить 2 раза. После этого подойти к гимнастической стенке, залезть по ней и спуститься. Для преодоления полосы препятствий класс разделить на 2 группы. Выполнить 2—3 раза.
Игра «Белые медведи» (см. урок 5).
Заключительная часть (2 мин). Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять стойку на лопатках; прыжки через короткую скакалку; упражнения, способствующие развитию гибкости.