Урок 24
Темы:
1.Легкая атлетика: бег
2. Общефизическая подготовка : подъем корпуса из положения лежа – зачет; полоса препятствий.
3. Баскетбол : бросок мяча по кольцу.
Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
2. Обучение броску мяча по кольцу.
Инвентарь : 10 б/мячей. Место занятий: спортплощадка.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка, мин |
ОМУ (организационно-методические указания) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
I |
Вводная |
3 |
||||
1. Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг Учитель |
||||
2. Задачи на урок |
1 |
Учитель |
||||
3. Контроль ЧСС |
1 |
Контроль ЧСС в состоянии покоя до забега. С повышенной ЧСС учащихся к занятиям не допускать |
||||
II |
Основная |
39 |
||||
1. Кросс |
5 |
Общий старт в линию. Можно обгонять, но не превышать скорости 5 м/с. Во время бега быть собранными, не мешать друг другу. Следить за состоянием здоровья учеников, за графиком бега |
||||
2. Контроль ЧСС после нагрузки |
1 |
После окончания дистанции |
||||
3. Отдых |
2 |
В паузе отдыха сидящим на лавочках учащимся сообщить, что такое «график бега» и как им пользоваться |
||||
4. Контроль ЧСС |
1 |
После паузы отдыха |
||||
5. Прыжок в длину с/м |
3 |
Всем классом в одну шеренгу, интервал |
||||
6. Зачет: подъем корпуса |
3 |
Класс разделить пополам: одни сдают, вторые считают и наоборот |
||||
7. Полоса препятствий |
10 |
Учитель дает инструктаж по ТБ на снарядах. Движение параллельно-поточное. Дистанция – два снаряда. Первый проход дистанции медленный, второй и последующий – с наращиванием темпа. Но не торопить. Место учителя – у шеста (самое опасное) |
||||
8. Баскетбол: броски по кольцу |
14 |
Класс построен в две шеренги под баскетбольным щитом. Учитель знакомит учеников с важнейшими условиями, необходимыми игроку для точного броска. |
||||
Движения плавны, ритмичны; мячу придается обратное вращение. Все это делает бросок мягким и увеличивает вероятность его попадания в корзину. Внимание игрока сосредоточено на определенной точке над передним краем кольца, выявить расстояние до которой помогает хорошо развитый глазомер. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунды, но в нем залог точных попаданий. Координация движений зависит от точного определения расстояния до кольца. Независимо от дистанции броска руку в локтевом суставе разгибать полностью, кистью же продолжить движение, как бы сопровождая мяч, обеспечивая прохождение мяча по заранее намеченной траектории. Наилучший процент попаданий обеспечивает средняя высота траекторий. При броске в прыжке с/м надо стараться удерживать на одной вертикали колени, локоть бросающей руки и предплечье. Мяч контролируют кончиками пальцев, а не ладонью. Мяч надо удерживать прочно, без напряжения, первыми суставами пальцев. При бросках необходимо держать равновесие. После броска приземляться мягко на согнутые ноги. Работаем с ближней дистанции |
||||||
III |
Заключительная |
3 |
||||
1 . Построение |
0,5 |
Учитель |
||||
|