Цель: 1) повторить порядок нахождения неизвестного слагаемого,
уменьшаемого и вычитаемого;
2) развивать память, внимание, вычислительные навыки;
3) воспитывать любовь к природе, добру;
Ход урока
1. Психологический настрой.
2.Устный счет.
1) вырази в килограммах: 8т, 5ц 25кг.
в метрах: 12км, 4км 070м.
2) математический диктант:
а) какое число меньше 720 на100?
б) какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 90?
в) назовите число, которое больше 20 в 5 раз?
г) к какому числу надо прибавить 60, чтобы получилось 300?
д) первый множитель 42, второй 3. чему равно произведение?
3) цепочки примеров:
1ряд 30*4:2+40 2ряд 420:3+60*5 3ряд 70*2+70:3
3. Работа над темой:
1) разбор ведется по учебнику №1. Дети объясняют схемы, нахождения неизвестных опираясь на знания прошлого урока о взаимосвязи действий сложения и вычитания;
2)закрепление №2, №3. Составить уравнение по задаче.
4. Работа в паре №3, №4
5. Задача №6
О чем говорится в задаче?
Что нам известно?
Можем сразу ответить на вопрос? ( нет, неизвестно сколько человек работало и сколько человек перевели)
Можем узнать эти данные?
Работало -9 бригад, по 14 человек в каждой
Перевели – 5бригад
Сколько осталось человек?
1 способ
1) 14*9=126(человек)-работало
2) 14*5=70(человек)-осталось
3) 126-70=56(человек)-осталось
2 способ
1) 9-5=4(бригад)-осталось
2) 14*4=56(человек)-осталось
Ответ: 56 человек осталось
6. Решение уравнения №10 по рядам
7.Итог урока.