Цели: введение речевого образца Не has got… и его первичное закрепление; формирование навыков устной речи; активизация изученных английских букв и ознакомление с буквой Ww.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 24; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; карточки с буквами для игры «Поле чудес»; карточки с транскрипционными значками; картинка с изображением клоуна Бима; карточки с геометрическими фигурами для составления моделей предложения; наборное полотно.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Sit down, please. На прошлом уроке мы с вами побывали на ферме Джона. Клоун Тим решил сделать репортаж с этой фермы, но он пока не знает, как подготовить радиопередачу.
— У вас есть какие-нибудь идеи?
— Вы готовы помогать Тиму?
II. Фонетическая разминка
(В начале урока учитель предлагает одному из учащихся провести гимнастику для язычка. Затем показывает транскрипционные значки с определенными звуками, обыгрывает их и побуждает детей повторять вслед за ним.)
Обезьянка проснулась и собралась гулять. Она звонит в колокольчик, зазывает друзей: [ŋ], [ŋ], [ŋ].
Прибежали к обезьянке друзья и зовут ее на улицу: [eı], [eı], [eı].
Обезьянка качается с друзьями на качелях: [а:] — [а;], [а:] — [а].
Они все вместе поют песенку: [l], [l], [l].
Услышала ворона и повторяет за ними: [k], [k] — [kŋ], [k], [k] — [kŋ].
И филин захотел спеть с ними: [w], [w], [wi:] — [w], [w], [wi:].
Обезьянка играет с мишкой: [br], [br], [br].
А теперь давайте выучим стихотворение про Вилли.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy, why?
(Ученики повторяют стихотворение за учителем, рассказывают его хором и индивидуально.)
III. Речевая разминка. Тренировка лексических навыков по теме «Числительные»
Ребята, клоун Тим очень занят подготовкой радиопередачи, и он отправил к нам своего помощника — клоуна Бима. Бим еще только начинает всему учиться. Давайте проверим, как он знает счет.
Игра «Счет»
(Учитель знакомит учеников с клоуном по имени Бим, показывает детям картинку с его изображением и предлагает детям с ним поиграть.
Учитель от лица клоуна Бима неправильно называет написанные на доске или на карточках цифры. Например, указывая на цифру 7, он говорит: “It’s six”. Класс хором его исправляет: “No,it’s seven”.)
Ребята, вы правильно исправляли клоуна Бима, он еще плохо знает цифры. Давайте вместе научим его считать.
Задание 1
Count from 1 to 10.
Count from 10 to 1.
Задание 2
(Учитель называет число, а дети должны быстро назвать следующее за ним и предыдущее.)
Задание 3
Ребята, клоун Бим утверждает, что умеет решать примеры. На доске записаны примеры в два столбика, их решал клоун Бим. Все ли он правильно сделал?
(Дети подходят к доске, исправляют примеры и читают правильное решение. Например: “One and one is two”, “Two and one is three”.)
1 + 1 = 3 |
6 + 3 = 8 |
2 + 1 = 4 |
2 + 8 = 10 |
3 + 1 = 2 |
7 + 2 = 9 |
4 + 2 = 7 |
4 + 3 = 6 |
Задание 4
Молодцы, ребята, вы научили клоуна Бима решать примеры, а сейчас мы поиграем в игру под названием «Будь внимателен».
Игра «Будь внимателен»
Я буду называть слова в единственном и во множественном числе. Если предмет один, то вы должны хлопнуть в ладоши один раз, а если предметов два или несколько, то вам нужно хлопнуть в ладоши три раза.
(Учитель проводит игру.)
IV. Ознакомление с речевым образцом Has he got…?
Тренировка навыков диалогической речи. Работа в парах
It’s time to open our textbooks, page 43, exercise 1. Посмотрите на модель в упр. 1, с. 43. В маленьком треугольнике появилось окончание -s. Давайте послушаем аудиозапись и узнаем, как спросить о том, что принадлежит не нам, а другим людям.
— Какой вопрос мы с вами услышали?
Правильно: Has he got…?
Read the task of exercise 1, please. Попробуйте разыграть диалог между клоунами Джоном и Тимом, используя модели предложений, данных в упражнении.
— Кто хочет быть Джоном?
— Кто будет Тимом?
(После работы с аудиозаписью учитель предлагает ученикам разыграть диалог между клоунами. В своей вопросно-ответной работе учащиеся используют модели предложений из упр. 1 (учебник, с. 43): соответствующий речевой образец Has he got…? и ответы Yes, he has и No, he hasn’t. К доске по очереди выходят пары учащихся и разыгрывают сценки перед всем классом.)
V. Формирование навыков построения предложения по модели
Как вы знаете, Тим готовит радиопередачу о ферме Джона.
— Что он может рассказать о животных Джона?
Используйте модели предложений из упр. 2 на с. 43 и составьте для Тима примерный текст радиопередачи.
(Учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 43). Затем ученики по очереди зачитывают предложения, а учитель имитирует запись данных предложений на листе бумаги.)
VI. Физкультминутка
Let’s learn the new poem.
Hands on the head, hands on the hips,
Hands on the table, hands like this. (Любое движение.)
Hands on the shoulders, hands up and down,
Hands behind the head and sit down!
(Учитель разучивает с детьми новое стихотворение для физкультминутки. Учитель произносит слова и показывает движения, а ученики должны догадаться о значении новых слов. Разминка проводится 2—3 раза.)
VII. Закрепление навыков монологической речи
Ребята, мы узнали много интересной информации о фермере Джоне. Сейчас ваша очередь рассказать ему о себе. Нужно назвать свое имя, возраст, рассказать о своей семье и своем домашнем животном. Мы запишем ваши рассказы на магнитофон и отправим их фермеру Джону в Англию.
(Сначала с помощью геометрических фигур (карточки с ними выставляются на наборное полотно) ученики делают модели предложений, которые должны прозвучать в рассказе. Затем по очереди представляют свои рассказы перед классом. Во время прослушивания рассказов учитель осуществляет их запись на аудиокассету.)
VIII. Активизация изученных английских букв
Игра «Поле чудес»
Let’s play. Поиграем в «Поле чудес». Чтобы узнать, есть ли в слове такая буква, нужно спросить: “Is it ‘В’?”
— Давайте спросим хором: “Is it В?” (Is it В?)
Let’s start our game.
(Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой зашифровано слово из 4—6 букв. Каждая буква закрыта отдельным листом бумаги, который учитель открывает при правильном ответе детей. Ученики по очереди задают вопросы, пытаясь угадать букву. Слова, которые следует использовать в игре: lion, skip, pencil и т. д.)
IX. Ознакомление с буквой Ww
— Посмотрите и скажите, на что похожа эта буква Ww. (На птичку, лягушку и т. д.)
Молодцы! Эта буква называется сложно: [‘dΛblju] — и в словах читается как звук [w]. Это все равно, что дунуть: [w] — [w] — [w]. Давайте сначала надуемся: [u] — [u] — [u], а потом сразу улыбнемся: [w] — [w] – [w].
— Надулись! ([u] – [u] – [u].)
— Улыбнулись! ([w] — [w] — [w].)
Эта буква тоже принесла нам историю. Послушайте ее.
On Wednesday — то есть в среду —
Крошка worm — червяк —
В ванной у соседа мылился — чудак.
Голову и хвостик wash — помыть — решил,
Потому что в гости к whale — киту — спешил.
Wave — волна — уносит дальше чудака,
И никто не просит в гости червяка.
— Какие слова вы запомнили? (Wash, wave, worm, whale.)
Well done! Посмотрите, как пишутся эта буква и звук [w].
(Учитель пишет букву на доске — Ww. Ученики тренируются в ее написании и произношении. После ознакомления с новой буквой учитель предлагает детям выполнить упр. 4 (рабочая тетрадь, с. 21).)
X. Подведение итогов урока
Thank you for the lesson. I hope John will like our stories about our families and our pets. Let’s recite the poem.
I like to jump, I like to run,
I like to sing, I like to dance,
I like to swim, I like to climb.
It’s time to say “goodbye!”
(Учитель подводит итоги урока и предлагает ученикам рассказать стихотворение, разученное на предыдущем уроке.)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 24, с. 20).