Цель: 1) повторить взаимосвязь между компонентами умножения и
деления, повторить название компонентов действия сложения
и вычитания;
2) развивать речь, память, логическое мышление;
3) воспитывать взаимоуважение друг к другу;
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Устный счет.
3. Актуализация знаний.
Примеры записаны в разброс:
7*9=63 3*6=18 6*8=48
9*7=63 6*3=18 18_3=6
63:7=9 8*6=48 48_6=8
63:9=7 48_8=6
-На какие групп можно разделить? (дети собирают)
–Какой секрет есть в этих примерах? ( деление и умножение взаимообратные действия)
– Давайте вспомним, как называются компоненты умножения?
-Какая связь существует между компонентами и результатом умножения? ( если значение произведения разделить на один множитель то получим другой)
– С каким действием дружит умножение? ( делением)
– А с каким действием дружит сложение? ( вычитанием)
– Как проверить сложение? Вычитание? Деление? Умножение?
4. Работа по учебнику:
1) задание №1 (устно) – взаимообратные действия.
№3, №4 (проверка сложения вычитанием и обратно)
2) задание №5 по вариантам
1вариант – 1таблицу 2 вариант – 2таблицу
Проверка устно с комментированием.
5.Задача №6
-О чём говорится?
–Что необычного в задачи? (буквенные обозначения)
–Найдите главные слова?
-Составим краткое условие
2 велосипеда – по А тенге _ ?
3 конструктора по В тенге /
-Что надо найти?
– Можем сразу ответить?
-Что находим в начале?
– Как найти всю выручку?
а * 2 + в *3
Подставляем числовые выражения:
а) а=600 тенге, в=350 тенге
600 * 2 + 350 * 3 = 1 200 + 1 050 = 2 250(тг) – составляет выручка
б) а=8 000тенге, в=260тенге
8 000 * 2 + 260 * 3 = 16 000 + 780 = 16 780(тг)-составляет выручка
6. Решение уравнений
Повторить правило нахождения неизвестного уменьшаемого и слагаемого по « карточкам – помощникам»
УМ = В + Р С = С – С
7. Составление задач по краткому условию:
Задача №8 (устно)
Решения записывают в тетрадях
1) 204_4=51(кг)-в первый день
2) 51+76=127(кг)-во второй день
3) 204+51+127=382(кг)-собрали всего
Ответ: 382кг собрали с трех полей
8.Геометрический материал №11 работа в парах (измерить расстояние)
9. Итог урока: Что нового узнали?
Что повторили?
Какие виды заданий выполняли?
Д/з. №8 (1), № 9