Урок №23 Тема урока: « Связь между числами при сложении и вычитании»

0
825

Цель: 1) повторить взаимосвязь между компонентами умножения и

деления, повторить название компонентов действия сложения

и вычитания;

2) развивать речь, память, логическое мышление;

3) воспитывать взаимоуважение друг к другу;

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Устный счет.

3. Актуализация знаний.

Примеры записаны в разброс:

7*9=63 3*6=18 6*8=48

9*7=63 6*3=18 18_3=6

63:7=9 8*6=48 48_6=8

63:9=7 48_8=6

-На какие групп можно разделить? (дети собирают)

–Какой секрет есть в этих примерах? ( деление и умножение взаимообратные действия)

– Давайте вспомним, как называются компоненты умножения?

-Какая связь существует между компонентами и результатом умножения? ( если значение произведения разделить на один множитель то получим другой)

– С каким действием дружит умножение? ( делением)

– А с каким действием дружит сложение? ( вычитанием)

– Как проверить сложение? Вычитание? Деление? Умножение?

4. Работа по учебнику:

1) задание №1 (устно) – взаимообратные действия.

№3, №4 (проверка сложения вычитанием и обратно)

2) задание №5 по вариантам

1вариант – 1таблицу 2 вариант – 2таблицу

Проверка устно с комментированием.

5.Задача №6

-О чём говорится?

–Что необычного в задачи? (буквенные обозначения)

–Найдите главные слова?

-Составим краткое условие

2 велосипеда – по А тенге _ ?

3 конструктора по В тенге /

-Что надо найти?

– Можем сразу ответить?

-Что находим в начале?

– Как найти всю выручку?

а * 2 + в *3

Подставляем числовые выражения:

а) а=600 тенге, в=350 тенге

600 * 2 + 350 * 3 = 1 200 + 1 050 = 2 250(тг) – составляет выручка

б) а=8 000тенге, в=260тенге

8 000 * 2 + 260 * 3 = 16 000 + 780 = 16 780(тг)-составляет выручка

6. Решение уравнений

Повторить правило нахождения неизвестного уменьшаемого и слагаемого по « карточкам – помощникам»

УМ = В + Р С = С – С

7. Составление задач по краткому условию:

Задача №8 (устно)

Решения записывают в тетрадях

1) 204_4=51(кг)-в первый день

2) 51+76=127(кг)-во второй день

3) 204+51+127=382(кг)-собрали всего

Ответ: 382кг собрали с трех полей

8.Геометрический материал №11 работа в парах (измерить расстояние)

9. Итог урока: Что нового узнали?

Что повторили?

Какие виды заданий выполняли?

Д/з. №8 (1), № 9