Цели: введение слов much, many, a lot of и их первичное закрепление в устной речи; активизация модального глагола must; совершенствование навыков чтения.
Оборудование: карточки с транскрипционными значками; демонстрационная таблица «Употребление слов much, many и a lot of».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, boys and girls! I’m glad to meet you. How are you today?
— Who is on duty today?
— What day is it today?
— Do you like to go on a picnic?
— Why do children like to go to the forest?
— We will find out whom Jim and Jill met in the forest.
OK. Let’s start the lesson now.
II. Фонетическая зарядка
— Children, do you remember all English sounds?
— Let’s check it up. Look at the cards, please. Who can name the sound?
(Учитель показывает детям карточки с транскрипционными значками, просит назвать звуки, изображенные на карточках, и вспомнить слова с ними.)
• [s]. (Seven, skip, mouse, sun.)
• [v]. (Very, visit, every.)
• [р]. (Paper, computer, pink.)
• [әu]. (Know, cold, phone.)
• [n]. (No, kind, night.)
• [r]. (Rain, merry, round, read.)
• [m]. (Mother, man, many, come.)
• [w]. (White, what, would, welcome.)
— Thank you, children. Good of you.
III. Речевая разминка
— Let’s learn a new poem. It helps us to remember the days of the week. Listen to me, please.
Monday for health,
Tuesday for wealth,
Wednesday the best day of all,
Thursday for losses,
Friday for crosses,
Saturday no luck at all.
— Do you like the poem?
— What days of the week can you find in it?
— Repeat the poem after me.
(Учитель обращает внимание детей на стихотворение, заранее записанное на доске, и предлагает разучить его. Ученики читают стихотворение, переводят его и повторяют по строчкам за учителем.)
IV. Активизация навыков употребления модального глагола must. Работа в парах
— Children, look at the picture in your textbooks. It’s exercise 1 on page 39 in your textbooks. Use the beginning of the sentences and give advice to Jim and Jill.
(Ученики устно выполняют упр. 1 (учебник, с. 39). Для составления предложений дети используют картинку и образец предложения. Сначала они работают в парах в течение 1—2 минут, а затем по очереди озвучивают свои варианты. Учитель может предложить дополнительное аналогичное задание: «Посоветуйте, что ученикам лесной школы необходимо взять с собой в качестве сухого пайка во время экскурсии в цирк».)
V. Физкультминутка
— Children, are you tired?
— Let’s have a rest and do our exercises. Stand up, please.
(Учитель произносит слово-команду, а делает другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.)
VI. Активизация навыков аудирования и чтения
— It’s time to remember some rules of reading. Listen to the speaker and read the words with ее from exercise 2 on page 39 after him.
— Read the words with the sound [i:] from exercise 3 on page 39, please.
(Ученики выполняют упр. 2 (учебник, с. 39): слушают аудиозапись и читают за диктором слова с буквосочетанием ее. Также на данном этапе урока учащиеся делятся на группы по три человека и делают упр. 3 (учебник, с. 39).)
VII. Ознакомление со словами much, many, a lot of.
Работа в группах
— Children, Mr Rule will tell us a new English rule. You can see the examples in your textbooks on page 39. Let’s learn to use the words much and many.
— How can you translate these words?
— When do we use them?
(Учащиеся знакомятся с правилом употребления слов much и many. Учитель объясняет новый материал с помощью демонстрационной таблицы по данной теме, затем ученики читают правило и примеры из рамочки в учебнике на с. 39. Для закрепления введенного материала учащиеся устно выполняют упр. 4, 6 (учебник, с. 39—40). По усмотрению учителя для выполнения упр. 6 дети делятся на группы по три человека.)
VIII. Закрепление слов much, many, a lot of в письменной речи
— The next task for you is exercise 2 on page 27. Open your workbooks, please. This exercise is to be written.
(Учащиеся в письменной форме делают упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 27). На самостоятельное выполнение задания отводится 3—4 минуты, затем к доске выходят два ученика: один зачитывает вслух слова из первого столбика, а второй — из второго столбика. Остальные учащиеся выражают свое согласие или несогласие с предложенными вариантами.)
IX. Совершенствование навыков чтения
— Children, do you like to solve the riddles?
— Read the description in exercise 7 on page 40 and find out whom Jim and Jill met.
— How can you guess it?
— Read the sentences from the story to prove your ideas. (Ученики читают рассказ-описание из упр. 7 (учебник, с. 40) и пытаются угадать животное, которое встретили Джим и Джилл. Учитель побуждает учащихся прочитать предложения из текста, чтобы доказать правильность своих догадок.)
X. Подведение итогов урока
— Do you like the story about Jim and Jill?
— What new words have we learnt?
— Thank you for your work. That’s all for today. Our lesson is over. Goodbye, boys and girls!
(Учитель подводит итоги урока и прощается с детьми.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 5 (с. 40); рабочая тетрадь: упр. 1, 3 (с. 27).