Урок 22 Тема: ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

0
675

Цели: научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Словарная работа.

Записать слова к § 20.

Занял, заняло, заняла, заняли, образ, прообраз, этимология, этимологический; употребляется, обозначает, называет, означает; поезжай, поезжайте, предпринят, предприняла.

IV. Сообщение темы урока. Наблюдение на материале § 20.

Учащиеся при помощи учителя формулируют вывод по материалу § 20 и записывают его в тетради.

Вывод . Подчинительные союзы связывают придаточные предложения с главным, при этом они не являются членами предложения (если союз опустить, то предложение превращается в бессоюзное).

Союзные слова (относительные местоимения и местоименные наречия) не только связывают придаточное предложение с главным, но и являются членами придаточного предложения (союзные слова опустить нельзя).

V. Закрепление изученного.

Работа (самостоятельная) по рядам :

1-й ряд : упр. 93;

2-й ряд : упр. 94;

3-й ряд : упр. 96.

Учащиеся упражняются в различении подчинительных союзов и союзных слов.

VI. Итог урока.

Домашнее задание. § 20, упр. 97.