Урок 22 И. А. КРЫЛОВ. «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» (басня)

0
639
биология

Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить видеть и понимать иносказательный смысл басни; развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают басню наизусть, определяют лучшего чтеца. Также ученики могут проинсценировать басню.

– Как вы понимаете, кто такой невежда?

Невежда необразованный, малосведущий человек, неуч.

– В русском языке есть другое слово, которое похоже на слово «невежда», но имеет другое значение, – это слово «невежа». Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем новую басню знаменитого баснописца – «Зеркало и Обезьяна».

Учитель выразительно читает басню.

– Что хотите сказать?

– Какова Обезьяна?

– Чем мартышка из этой басни похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

– Кто она – невежа или невежда?

– Какова мораль басни? Прочитайте.

Далее учащиеся читают басню в группах по ролям (дети меняются ролями так, чтобы каждый исполнил разные роли).

IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна» (с. 136, часть 1-я), по желанию выучить басню наизусть; сделать рисунок к басне.