Цель урока: 1) повторить правила сложения и вычитания двух чисел,
одно из которых 0;
2) развивать и совершенствовать вычислительные навыки;
3) воспитывать сплочённый и дружный коллектив;
Ход урока
1. Психологический настрой.
3. Сообщение темы и целей урока:
– Сегодня мы будем решать примеры, на сложение и вычитание двух чисел одно из которых равно 0. слово «нуль» возникло от латинского пиllит- ничто, казалось бы эта цифра обозначает пустоту, но она очень важна в математике.
-Что вы знаете о «0»? (ответы детей)
У людей говорят: «Не шути с огнём »
А у нас говорят: « Не шути с нулём!»
У нуля про запас сотни козырей
Проказ, нужен глаз за ним да глаз!
2. Устный счет:
1) цепочки примеров по рядам
1 ряд 36 *10 : 9 + 590 уменьши на 330
2 ряд 600 : 3 – 150 * 16 уменьши в 2 раза
3 ряд 400 : 2 + 260 : 5 увеличь в 10 раз
2) математический диктант
а) Сумма чисел 360 и 60;
Произведение чисел 16 и 3;
Чему равна разность 500 и 25;
Назови частное 600 и 3;
Увеличь 80 в 3 раза;
Уменьши 900 в 3 раза4
б) запись чисел: 420, 48, 475, 200, 240, 300.
Какое число «лишнее»?
Дай характеристику числу 48 (двухзначное число, в первом разряде 8, во втором разряде 4, сумма чисел 12).
Что можно сказать о числе 12?
½ суток месяцев в году
/
лет – 12 – номер дома
/
порядковый на циферблате
номер часов
4. Работа над темой:
1) повторение о правилах:
а – 0 =а а + 0 =а а – а = 0
2) закрепление №2
3) решение примеров №3, №4.
4) игра «Ловушка» найди ошибку в вычислениях.
5. Составление задач №6 (устно) записывается в тетрадь решения.
1) 980 : 4 = 245 (тенге) – стоит одна футболка
2)245 * 2 = 590 ( тенге) – заплатили за рубашку
Ответ: 590 тенге заплатили за рубашки.
6. Самостоятельная работа: № 12, № 10.
7. Логические задания: 3 7 3 9 9 7 9 3 7 3 7 9
8. Итог урока: Что заинтересовало вас?
Что нового мы узнали на уроке?
Что ещё хотели бы вы узнать?
Д/з стр