Цели: познакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, дать понятие о басне; учить видеть в басне скрытый смысл.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Беседа о жизни и творчестве писателя.
Учитель рассказывает учащимся об Иване Андреевиче Крылове. Можно использовать статью учебника (с. 102).
Физкультминутка
3. Работа над басней.
1) Чтение басни учителем.
2) Высказывания детей.
3) Соотнесение басни с пословицей.
– В чем смысл басни?
– Найдите в басне пословицу. Когда ее можно употребить?
4. Работа в парах: чтение басни друг другу.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: прочитать басню «Лебедь, Рак и Щука».