Урок № 21 (3 класс)

0
522

Урок № 21 (3 класс)

Задачи. Ознакомить с танцевальными шагами (шаг галопа в парах, польки). За­крепить технику двух-трех кувырков слит­но, стойки на лопатках, переката назад с последующей опорой руками за головой. Учить акробатическому упражнению «мост» из положения лежа на спине. Спо­собствовать развитию физических качеств (силы, гибкости). Повторить упражнения в равновесии.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Тан­цевальные упражнения — шаг галопа в парах, польки. Выполнять по кругу под музыкальное сопровождение. Ходьба.

ОРУ в движении. 1) Шаг с левой, пра­вую руку вверх, левую назад; на каждый шаг менять положение рук. 2) Ле­вую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; на каждый шаг менять положение рук, туловище слег­ка поворачивать в сторону выпрямлен­ной руки. 3) Руки за спиной; имитация движение конькобежца. 4) Руки в сто­роны; высоко поднимая правую ногу, хлопок в ладоши под ногой; один шаг делать на два счета. 5) Передвижения в упоре согнувшись. 6) Прыжки пристав­ными шагами левым боком вперед; то же правым боком вперед. 7) Четыре шага на носках руки вверх, четыре обычных.

Основная часть (27-28 мин.). Класс де­лится на две группы. Одна группа вы­полняет акробатические упражнения, другая — упражнения в равновесии.

Повторить упражнения в равнове­сии. Упражнения (выполняют одновре­менно три ученика). Высота бревна — 60-70 см. На полу под бревном, на рав­ных расстояниях один от другого, поло­жить три гимнастических мата. 1) Стать с одной стороны бревна; перелезание произвольным способом. 2) Стать лицом к бревну, поставить на него стопу пра­вой ноги, затем колено левой; встать, руки вверх; опуститься в упор присев и перейти в сед на бедре на другой сторо­не бревна; соскок (рис. 97). Предупредить детей, что на следующем уроке за вы­полнение второго упражнения несколь­ким ученикам будут поставлены оценки.


Учить и совершенствовать технику акробатических упражнений. Упражне­ния выполняются фронтальным методом. Учащиеся построены в разомкнутый строй, во всю длину перед разложенны­ми гимнастическими матами в виде ак­робатической дорожки. Упражнения вы­полняются по команде учителя.

Совершенствовать технику перека­та назад и стойки на лопатках (см. урок 20).

Учить акробатическое упражнение «мост» из положения лежа на спине.

Из положения лежа на спине опе­реться согнутыми руками у плеч (паль­цы к плечам). Сгибая ноги, ступни по­ставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновремен­но ноги и руки, максимально прогнуть­ся, голову наклонить назад (рис. 98).

Упражнения. 1) И.п. — лежа на жи­воте. Захватить руками голени и мак­симально прогнутся. Перекаты вперед и назад (рис. 99): а) с помощью; б) само­стоятельно. 2) И.п. — лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить на расстоянии ширины стопы (рис. 100). 3) Выполнить «мост» (с помощью и са­мостоятельно) — 3 раза.


Совершенствовать технику двух-трех кувырков вперед слитно (см. урок 20).

Знакомство с упражнениями, способ­ствующими развитию физических ка­честв. Упражнения выполняются мето­дом круговой тренировки с переходом отделений от станции к станции. Класс делится на отделения по количеству станций.

Упражнения.

Станция № 1. Подтягивание из виса стоя (мальчики) — 8—10 раз с исполь­зованием брусьев, навесных перекладин и т.д. Если упражнение невозможно выполнить силой, то это делается с прыжка или с помощью товарища.

Станция № 2. Поднимание тулови­ща из положения лежа на спине, ноги согнуты и закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки или скамейки, руки за головой (для облег­чения — руки на груди или поясе) — 20-30 раз.

Станция № 3. Приседания, руки за головой — 30-40 раз.

Станция № 4. Поднимание гантелей (пластмассовых бутылок с водой или песком) от плеч вверх — 15—20 раз.

Станция № 5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на скамейке (кубике) — 10-15 раз.

Станция № 6. В висе на гимнастичес­кой стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди и, выпрямляя их, медленное опускание в и.п. — 10-15 раз.

На каждой станции отделение рабо­тает по 1 мин., после чего переходит по часовой стрелке к другой станции.

Заключительная часть (2-3 мин.). По­строение. Игра на внимание «Велика­ны — карлики». Подведение итогов урока.

поурочные планы для 3 класса, физическая культура