Урок № 21 (3 класс)
Задачи. Ознакомить с танцевальными шагами (шаг галопа в парах, польки). Закрепить технику двух-трех кувырков слитно, стойки на лопатках, переката назад с последующей опорой руками за головой. Учить акробатическому упражнению «мост» из положения лежа на спине. Способствовать развитию физических качеств (силы, гибкости). Повторить упражнения в равновесии.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Танцевальные упражнения — шаг галопа в парах, польки. Выполнять по кругу под музыкальное сопровождение. Ходьба.
ОРУ в движении. 1) Шаг с левой, правую руку вверх, левую назад; на каждый шаг менять положение рук. 2) Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; на каждый шаг менять положение рук, туловище слегка поворачивать в сторону выпрямленной руки. 3) Руки за спиной; имитация движение конькобежца. 4) Руки в стороны; высоко поднимая правую ногу, хлопок в ладоши под ногой; один шаг делать на два счета. 5) Передвижения в упоре согнувшись. 6) Прыжки приставными шагами левым боком вперед; то же правым боком вперед. 7) Четыре шага на носках руки вверх, четыре обычных.
Основная часть (27-28 мин.). Класс делится на две группы. Одна группа выполняет акробатические упражнения, другая — упражнения в равновесии.
Повторить упражнения в равновесии. Упражнения (выполняют одновременно три ученика). Высота бревна — 60-70 см. На полу под бревном, на равных расстояниях один от другого, положить три гимнастических мата. 1) Стать с одной стороны бревна; перелезание произвольным способом. 2) Стать лицом к бревну, поставить на него стопу правой ноги, затем колено левой; встать, руки вверх; опуститься в упор присев и перейти в сед на бедре на другой стороне бревна; соскок (рис. 97). Предупредить детей, что на следующем уроке за выполнение второго упражнения нескольким ученикам будут поставлены оценки.
Учить и совершенствовать технику акробатических упражнений. Упражнения выполняются фронтальным методом. Учащиеся построены в разомкнутый строй, во всю длину перед разложенными гимнастическими матами в виде акробатической дорожки. Упражнения выполняются по команде учителя.
Совершенствовать технику переката назад и стойки на лопатках (см. урок 20).
Учить акробатическое упражнение «мост» из положения лежа на спине.
Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад (рис. 98).
Упражнения. 1) И.п. — лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнутся. Перекаты вперед и назад (рис. 99): а) с помощью; б) самостоятельно. 2) И.п. — лежа на спине. Опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить на расстоянии ширины стопы (рис. 100). 3) Выполнить «мост» (с помощью и самостоятельно) — 3 раза.
Совершенствовать технику двух-трех кувырков вперед слитно (см. урок 20).
Знакомство с упражнениями, способствующими развитию физических качеств. Упражнения выполняются методом круговой тренировки с переходом отделений от станции к станции. Класс делится на отделения по количеству станций.
Упражнения.
Станция № 1. Подтягивание из виса стоя (мальчики) — 8—10 раз с использованием брусьев, навесных перекладин и т.д. Если упражнение невозможно выполнить силой, то это делается с прыжка или с помощью товарища.
Станция № 2. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты и закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки или скамейки, руки за головой (для облегчения — руки на груди или поясе) — 20-30 раз.
Станция № 3. Приседания, руки за головой — 30-40 раз.
Станция № 4. Поднимание гантелей (пластмассовых бутылок с водой или песком) от плеч вверх — 15—20 раз.
Станция № 5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на скамейке (кубике) — 10-15 раз.
Станция № 6. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди и, выпрямляя их, медленное опускание в и.п. — 10-15 раз.
На каждой станции отделение работает по 1 мин., после чего переходит по часовой стрелке к другой станции.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. Игра на внимание «Великаны — карлики». Подведение итогов урока.