Цели: введение вопросительной структуры Have you got… ?; формирование навыков аудирования; закрепление лексики по теме «Семья» и «Движения»; ознакомление с буквой Ss.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 20; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; карточки с транскрипционными значками; игрушечные животные; игрушки или картинки для активизации изученных английских букв; картинки с изображением животных и зашифрованными рассказами о них; кукла Красная Шапочка или картинка с ее изображением.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Sit down, please.
Сегодня мы узнаем о семьях артистов нашего театра. У нас в гостях Красная Шапочка. Она пришла к нам со своими друзьями.
— Но сначала давайте поздороваемся с ней и расскажем ей, как вас зовут, сколько вам лет и какие родственники у вас есть. (Hi! I am Sasha. I am seven. I have got a mother and a father. I have got a brother. I have not got a sister.)
— Hi, Sasha! I am glad to see you!
(Учитель подходит к каждому ребенку и от лица Красной Шапочки здоровается с ним.)
II. Фонетическая разминка
Пока мы еще не познакомились с друзьями Красной Шапочки, нам надо потренировать наши язычки. У нашей обезьянки — a monkey — настроение хорошее. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним. Кончик язычка поместила между зубами и быстро убрала. Кончик язычка снова поместила между зубами и продувает воздух в щель.
Кончик язычка поместила в серединке нёба, слегка загнула его кверху и снова продувает воздух. А теперь обезьянка сжала губы, не выпячивая их, и снова вернула их в прежнее положение.
(Каждое упражнение этой гимнастики для губ и язычка выполняется по 2—4 раза, учитель старается работать индивидуально с каждым учащимся.)
Обезьянка изображает своих друзей.
— Как рычит собачка? ([r] — [r] — [r].)
— А когда сердится, как она рычит? ([br] — [br] — [br].)
— Как жужжат пчелки? ([δ] — [δ] — [δ].)
— Как шипит змейка? ([θ] — [θ] — [θ].)
— Как бежит вода в кране? ([s] — [s] — [s].)
Sound the symbols.
(Учитель показывает карточки: [b], [δ], [θ], [s], [ı], [r], [t], [æ], [f], [m]. Дети называют соответствующие звуки.)
Look at the blackboard and read the words.
Запись на доске:
(Dog, have, sister, father, cat.)
III. Тренировка навыков составления монологического высказывания
Один из друзей Красной Шапочки нарисован в нашем учебнике. Клоун Тим нарисовал портрет слоненка на с. 37, упр. 1. Open your books, please, page 37, exercise 1. В этом упражнении вы видите рассказ слоненка о себе, представленный в картинках. Давайте попробуем расшифровать его.
(После выполнения упр. 1 (учебник, с. 37) учитель вывешивает на доске картинки с подобными зашифрованными рассказами о других животных — друзьях Красной Шапочки.)
IV. Формирование навыков аудирования. Активизация речевого образца / can (can’t)…
It’s time to listen to Tomas and his story. Прослушайте рассказ Томаса и расскажите, что нового вы узнали о нем.
(Учитель организует прослушивание аудиозаписи из упр. 2 (учебник, с. 37). Задание для учеников — определить, что нового они узнали о слоненке. После выполнения данного упражнения учитель может предложить учащимся составить по картинкам предложения с использованием речевого образца lean (can’t)… о других животных, которые они описывали на предыдущем этапе урока. Для этого ученик выбирает определенную картинку и составляет по ней 2—4 предложения. Затем высказывания зачитываются перед всем классом.)
V. Введение вопросительной структуры Have you got…? и ответов Yes, I have. No, I haven’t
Вы умеете спрашивать у человека его имя, возраст, а сегодня мы научимся задавать вопросы нашим друзьям об их семьях. Послушайте, какие вопросы я задаю Красной Шапочке.
— Have you got a mother? (Yes, I have.)
— Have you got a father? (No, I haven’t.)
— Have you got a sister? (No, I haven’t.)
— Have you got a grandmother? (Yes, I have.)
— О чем я спрашиваю Красную Шапочку?
Правильно, о том, какие родственники у нее есть. Now it’s your turn to ask the questions. Repeat after me, please.
(Ученики повторяют за учителем различные варианты введенной вопросительной структуры и возможные ответы на них и зачитывают правило из учебника на с. 37. Затем учащиеся делятся на пары и выполняют упр. 3 (учебник, с. 38).)
VI. Физкультминутка. Разучивание третьего куплета песенки “Clap Your Hands”
You like to sing songs and dance. Let’s remember the song “Clap Your Hands” and dance all together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
(Учитель предлагает детям сначала исполнить два куплета песни “Clap Your Hands”, выполняя при этом соответствующие движения, а затем выучить третий куплет.)
VII. Закрепление навыка употребления вопроса Have you got…? в устной речи
It’s time to play with our toys. Давайте поиграем. Встаньте в круг. Сейчас мы будем под музыку передавать за спиной игрушку, а затем, после того как музыка остановится, я попробую угадать, у кого игрушка.
— Have you got a tiger? (Yes, I have. No, I haven’t. Etc.)
(Сначала в роли ведущего выступает учитель, затем из один учеников. Также на данном этапе урока учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 38).)
VIII. Активизация изученных английских букв
Let’s remember the English alphabet. Look at my pictures and name the first sound of the word.
— Fox. ([f] — Ff.)
— Dog. ([d] — Dd.)
— Bear, ([b] — Bb.)
— Pen. ([p] — Pp.)
— Lion. ([l] — Ll.)
— Monkey, ([m] — Mm.)
— Tiger, ([t] — Tt.)
— Rubber, ([r] — Rr.)
— Green, ([g] — Gg.)
(Учитель показывает игрушки или картинки и спрашивает, с какого звука начинается слово. Дети называют звук и показывают букву, которая его передает.)
IX. Введение новой английской буквы Ss
Now we shall learn a new letter. It’s the letter Ss. I want to tell you a story about the letter. Послушайте печальную историю из жизни копченой колбасы, рассказанную буквой Ss.
В нашем холодильнике только полчаса
Прожила копченая sausage — колбаса.
— Я — продукт особенный — special — смотри!
У меня и специи, и коньяк внутри,
Seemly — подобающий — у меня наряд…
И в обертку спрятала sad — печальный — взгляд.
Эта spicy — пряная — чудо-колбаса
Нас совсем растрогала через полчаса.
Мы с колбаской сделали sandwich — бутерброд, —
И ее отправили с бутербродом в рот.
Now let’s learn to write and pronounce this letter.
(Учитель знакомит учащихся с английской буквой Ss. Ученики тренируются в ее написании и произношении.)
X. Подведение итогов урока
Сегодня мы научились задавать вопросы о наших семьях и домашних животных.
— С какой новой моделью предложения мы познакомились? Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой.
— Как вы думаете, ей понравилось с нами заниматься?
— Почему вы так думаете?
Она еще придет навестить нас. Now it’s time to recite our poem.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1—4 (lesson 20, с. 17); принести рисунок или фотографию домашнего животного.