Урок 20. Домашнее строительство

0
590
литература

Цели: ознакомить учащихся с основами домашнего строитель­ства, правами потребителя, основными семейными обязанностями; продолжить формирование умений работать в группе, анализиро­вать текст учебника и дополнительного материала, аргументиро­вано отстаивать свою точку зрения; способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (личное, семейное потребление; потребитель, права потре­бителя, семейный бюджет, домашнее хозяйство, досуг), домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Семейное право»

1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 39-41

КАРТОЧКА № 39

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Каковы условия вступления в брак и препятствия к заключению брака?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Какой закон является основным источником семейного права в Рос­сийской Федерации?

– Каковы основные цели семейного законодательства?

– Какие принципы заложены в семейное законодательство нашей страны?

– Где регистрируются браки?

– Почему государство устанавливает минимальный возраст вступ­ления в брак?

– Что делает невозможным заключение брачного союза?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 40

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Каковы права и обязанности супругов?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Какие права супругов относятся к личным?

– Почему важно строить отношения в семье на основе взаимоува­жения между супругами?

– Какие обязанности должны выполнять супруги по отношению к своей семье?

– Как определяется выбор фамилии супругов?

– Какие права и обязанности супругов относятся к имущественным?

– Что относится к общему имуществу супругов?

– Как осуществляется продажа движимого и недвижимого имуще­ства семьи?

– В каких случаях изменяется законный режим имущества?

– Какие ограничения на имущественные отношения может внести брачный договор?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 41

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Каковы права и обязанности родителей и детей?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Какие отличительные особенности имеют родительские права по отношению к ребенку?

– Что ограничивает свободу родителей в выборе средств и методов воспитания своих детей?

– Какими правами и обязанностями должны руководствоваться ро­дители в воспитании ребенка?

– Почему суд может отказать родителям в праве на воспитание детей?

– Кого закон признает ребенком?

– Какие права имеет ребенок в семье?

– В каких случаях ребенок нуждается в защите от своих родителей?

– Какие особенности имеет право ребенка на владение собствен­ностью?

– Могут пи дети и родители совместно владеть и пользоваться иму­ществом друг друга?

– Каковы обязанности детей?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А

Проверка выполнения домашнего задания в тетради.

ВАРИАНТ Б

– Вспомните, от чего зависит психологический климат в семье. Для ответа воспользуйтесь материалом § 16 учебника 1.

ВАРИАНТ В

Выполнение задания по дополнительной литературе

– Прочитайте, какие нормы современного семейного законо­дательства нарушены?

Дополнительный материал

Кирилла Петрович был не один. Князь Верейский сидел у него. При появлении Марьи Кирилловны князь встал и молча поклонился ей с замешательством для него необыкновенным.

– Подойди сюда, Маша,- сказал Кирилла Петрович,- скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. Вот тебе жених, князь тебя сватает.

Маша остолбенела, смертная бледность покрыла ее лицо. Она мол­чала. Князь к ней подошел, взял ее руку и с видом тронутым спросил: согласна ли она сделать его счастие. Маша молчала.

– Согласна, конечно, согласна,- сказал Кирилла Петрович,- но знаешь, князь: девушке трудно выговорить это слово. Ну, дети, поце­луйтесь и будьте счастливы.

Маша стояла неподвижно, старый князь поцеловал ее руку, вдруг слезы побежали по ее бледному лицу. Князь слегка нахмурился.

– Пошла, пошла, пошла,- сказал Кирилла Петрович,- осуши свои слезы и воротись к нам веселешенька. Они все плачут при помолвке,- продолжал он, обратясь к Верейскому,- это у них уж так заведено… Теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом.

Марья Кирилловна жадно воспользовалась позволением удалить­ся. Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю свои слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отврати­тельным и ненавистным… брак пугал ее, как плаха, как могила.. «Нет, нет,- повторяла она в отчаянии,-лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». [42]

(.Нарушен принцип добровольности вступления в брак.)

3. Устные развернутые ответы учащихся по карточкам № 39-41, отзывы одноклассников

III. Изучение новой темы

План

1. Личное, семейное потребление.

2. Защита прав потребителя.

3. Деловая жилка.

4. Личный и семейный бюджет.

5. Что означает справедливое распределение хозяйственных обязанностей в семье?

Задача для учащихся: выяснить, почему люди высоко ценят «домашний очаг». Как увеличить доходы семьи и разумно тратить деньги? В чем состоят права потребителя?

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (учебник 1 (с. 283-289)), законом «О защите прав потребителя» и дополнительным материалом в группах

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы № 1 Личное, семейное потребление

Внимательно изучите литературу, фрагменты дополнительного мате­риала, которые указаны ниже (распределите между собой работу над ма­териалом):

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь