Урок № 20 (3 класс)
Задачи. Учить технике двух-трех кувырков вперед слитно, стойки на лопатках, перекатов назад с последующей опорой руками за головой. Совершенствовать технику лазанья по канату; передачи, броска и ведения мяча. Повторить упражнения в равновесии.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба и строевые упражнения «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Бег: а) обычный, б) с преодолением барьеров (по длине зала ставятся два барьера, по одному на каждую сторону) — 2,5 мин. Ходьба и строевые упражнения (см. выше). По ходу разобрать гимнастические палки.
ОРУ с гимнастической палкой (см. урок 19).
Основная часть (26 мин.). Класс делится на две группы (А. — девочки, Б. — мальчики). Одна группа идет выполнять акробатические упражнения, другая — полосу препятствий. Через 7-8 мин. смена.
А. Акробатические упражнения. Выполняют фронтально (см. 1 класс, урок 20).
1. Учить стойке на лопатках. 1-3 упражнения (см. 2 класс, урок 25). 4. И.п. — упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках: а) с помощью; б) самостоятельно — 3-4 раза.
2. Учить перекату назад с последующей опорой руками за головой. Показ, рассказ. Упражнение. Из упора присев выполнить перекат назад с опорой ладонями согнутых рук за головой, прижав подбородок к груди, фиксируя
крайнюю точку переката с помощью (рис. 96). Держать 3,5 сек. Выполнить 3 раза.
Перекаты назад без помощи — 3—4 раза.
3. Учить выполнению двух-трех кувырков слитно. Напомнить технику кувырка вперед. Упражнения. 1) Выполнить слитно два кувырка вперед —2 раза. 2) Выполнить слитно три кувырка вперед — 2 раза. Кувырки выполняются поточно, соблюдая дистанцию.
Б. Полоса препятствий — 2-3 круга. Совершенствовать технику лазанья по канату; передачи мяча, ведения и броска мяча. Повторить упражнения в равновесии. 1) Ведение мяча 10 м правой рукой, обратно — левой рукой. 2) Упражнения на бревне (90 см). Ходьба три-четыре шага; два поворота на носках; присесть и перейти в упор присев; встать; ходьба с высоким подниманием бедра; соскок прогнувшись. (Чтобы детям легче было подняться на бревно, подставить стул или куб.) 3) Лазанье по канату произвольным способом на высоту до трех метров. 4) Передача и бросок мяча в стену двумя руками от груди. Ученик подходит, берет мяч и встает в двух метрах от стены, на которой нарисованы две мишени (одна на высоте 1,5 м от пола, другая — 2,5 м). Сначала выполнить передачу мяча (нижняя мишень), затем бросок мяча (верхняя мишень) — проделать 3 раза.
Учитель находится у гимнастического бревна, осуществляя страховку и помощь.
Способствовать развитию физических качеств. Класс делится на четыре команды. Эстафеты. 1. Лежа на роликовой доске (на животе) передвижение при помощи рук. 2. Сидя на роликовой доске передвижение при помощи рук. 3. Перетягивание каната. Встречаются по две команды. Повторно встречаются победители и проигравшие между собой.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. Ходьба: четыре шага на носках, четыре обычным шагом. Подведение итогов урока.