Цель урока. Систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратив их внимание на водопровод, газ, электричество и канализацию.
Напомнить бытовые приборы, используемые в повседневной жизни, заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Изучаемые вопросы
Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение.
Основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни.
Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.
Изложение учебного материала
Данный урок проводится в форме беседы.
1. Дать обоснование темы урока, указав, что в настоящее время квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию и электрифицирована.
Обратить внимание учащихся, что появление в жилище все новых различных приборов потребует от человека другого отношения к своему дому и иных обязанностей в области обеспечения безопасности. Чтобы обезопасить себя и свое жилище при использовании оборудования и приборов в повседневной жизни, человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации, так как несоблюдение их может привести к беде.
2. Поставить перед учащимися следующие вопросы:
Какое оборудование и бытовые приборы имеются в вашем доме (квартире)?
Какие правила соблюдаются в вашем доме (квартире) при пользовании различными электрическими, газовыми и другими приборами?
Какие случаи поломки бытовых приборов были в вашей жизни и как вели себя взрослые в этих ситуациях?
3. Нарушение правил электробезопасности, правил хранения и использования горючих легковоспламеняющихся веществ, правил эксплуатации водопровода и канализации может привести к опасным ситуациям и трагическим последствиям.
Домашнее задание
Изучите § 1.2 учебника.
Опишите в дневнике безопасности случай поломки бытового прибора в вашем доме (квартире) и поведение взрослых при этом.