Урок №2 (4 класс)
Задачи. Ознакомить с поворотом кругом на месте, перестроением из колонны по одному в колонну по два (три или четыре) в движении с поворотом. Повторить технику высокого старта, бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега. Способствовать развитию физических качеств (скоростных).
Вводная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения. Поворот кругом на месте выполняется по команде «Кругом!». Поворот кругом выполняется в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке на два счета: по первому надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу.
Ошибки при поворотах на месте: отведение рук в стороны во время поворота; сгибание ног в коленях (особенно ноги, приставляемой на счет «два»); потеря равновесия; не синхронный с туловищем поворот головы.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три или четыре) в движении поворотом налево (направо) осуществляется по команде: «Класс (группа), налево (направо) по два (три или четыре) — марш!» По этой команде первая двойка (тройка или четверка) поворачивается налево (направо) и двигается прямо. Следующая двойка (тройка или четверка) поворачивается на том же месте без дополнительной команды или же по команде «Марш!», подаваемой замыкающим каждой очередной двойки (тройки или четверки).
Для перестроения из колонны по два (три или четыре) в колонну по одному подается команда: «Класс (группа), направо (налево), слева (справа) в обход зала (площадки) или прямо (указать нужное направление движения) в колонну по одному шагом — марш!» По этой команде первая двойка (тройка или четверка) начинает движение в указанном направлении, а все остальные, обозначая шаг на месте, смыкаются вперед и, дождавшись своей очереди, полным шагом следуют за предыдущей двойкой (тройкой или четверкой).
Построение в колонну по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Дистанция 2 м. По команде «Класс, стой!» все останавливаются. Учащиеся одной из колонн разбирают набивные мячи (1 кг). ОРУ в парах с набивным мячом.
Основная часть (24-25 мин.). Повторить технику бега по дистанции, положения высокого старта, прыжка в длину с места.
1. Напомнить технику бега по дистанции. Упражнение. Бег в медленном темпе с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад — 4 мин. ОРУ на восстановление и расслабление.
2. Высокий старт. Упражнения, а) Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!»— 2-3 раза, б) Игра «Выдерни ленточку» (см. 3 класс, урок 1).
Игра с бегом с ускорением из различных исходных положений «Последний вне игры». Играют 4—5 команд. Каждая выстраивается в одну шеренгу и по очереди (или 2-3 одновременно, если позволяют размеры площадки) выходит на старт (на обозначенную линию). На старте по указанию учителя игроки занимают исходное положение: сидя на корточках, сидя, в упоре лежа, лежа на животе или на спине. По сигналу ученики бегут к поворотным отметкам (на противоположной стороне площадки), обегают их и возвращаются обратно. Прибежавший последним выбывает из игры. Затем стартуют другие, и так, пока в команде останется 2 человека. Кто из них первым возвратится к старту, тот и побеждает.
Игроки, выбывшие из игры, выполняют прыжки в длину с места — обычный прыжок в длину с места (5 раз), прыжок спиной вперед (3 раза), боком (по 3 раза), с поворотами на 90° (по 3 раза).
Повторить технику прыжка в длину с разбега. Напомнить технику. Упражнения. Выполнять сразу в 2-4 сектора для прыжков. 1) Прыжки в длину с короткого разбега (2-5 беговых шагов) через веревочку (натянутую резиновую ленту и т.п.) на высоте 20—30 см и на расстоянии 1 — 1,3 м от места отталкивания — 3-4 раза. Планка (натянутая резиновая лента) регулирует угол вылета учащегося и способствует активности движения маховой ноги при отталкивании. 2) Прыжки в длину с разбега с приземлением в «зоны», обозначенные (линиями) в прыжковой яме.
Для девочек — 180, 200, 230 (250) см, для мальчиков — 200, 230, 260 (280) см. Выполнить по 1 разу в каждую «зону» приземления.
Заключительная часть (3 мин.). Постро ение. Игра «Летает — не летает?» (см. 1 класс, урок 23). Подведение итогов урока. Задание на дом (см. урок 1).