Урок № 2

0
734
бактерии

Урок № 2

Задачи. Ознакомить с построением в одну шеренгу и в колонну по одному (и равнением в шеренге и в колонне). Оз­накомить с техникой бега по дистанции (положение рук, туловища, постановка стопы).

Подготовительная часть.

В раздевалке. Ввести детей в колонне по одному. Указать каждому постоянное место для переодевания. Установить единый порядок складывания одежды. Объяснить, что переодеваться надо бы­стро. Перейти на площадку или в спор­тивный зал.

Основная часть.

На площадке. Построение в одну ше­ренгу по росту. По команде «Равняйсь!» дети у заранее обозначенной линии равняются по носкам. По команде «Смирно!» принимают основную стой­ку — пятки вместе, носки врозь, руки внизу прижаты к бедрам, пальцы в кулаки, плечи развернуты. По коман­де «Вольно!» одна нога расслабляется и слегка сгибается в колене, руки вниз, свободно, ученик принимает более сво­бодное положение.

Напомнить, что такое положение на­зывается шеренгой. Предложить ученикам поднять правую руку и опустить, повернуться на право. Это построение называется колонной по одному. Тот, кто стоит первым, называется направляю­щим. Равняться при таком построении надо в затылок.

Повернуть детей налево (в шеренгу). Познакомить с сигналами рукой для построения в шеренгу и в колонну. Если учитель поднимает левую руку в сто­рону, направляющий становится рядом с ним, а все остальные — в шеренгу по росту. Если же рука учителя поднима­ется вверх, направляющий должен стать сзади него, а все остальные — по росту в затылок, т. е. в колонну по одному.

Игры «Салки» и «По местам».

Игра «Салки» (обыкновенные). Вы­бранный водящий выходит на середину площадки и громко говорит: «Я салка». После этого он начинает догонять убе­гающих от него детей. Тот, кого водя­щий коснулся рукой, становится новой салкой. Он должен остановиться, под­нять руку и сказать: «Я салка». Новой салке не разрешается сразу же касать­ся рукой прежнего водящего.

По команде «По местам!» игра в сал­ки прекращается, все дети должны как можно быстрее занять свои места в шеренге. Выигрывают те, кто встанет на свое место быстрее, не толкая других. После команды «По местам!» дается сигнал рукой, соответствующий коман­дам «В одну шеренгу…» или «В колон­ну по одному становись!».

Перестроение из одной шеренги в круг. Все стоящие в шеренге берутся за руки.

Учитель, взяв за руку правофланго­вого, ведет детей за собой по кругу и соединяет руки правофлангового и ле­вофлангового.

Общеразвивающие упражнения (да­лее ОРУ). По рассказу и показу учите­ля имитируются движения на месте и с продвижением вперед по кругу: «В летнем лагере отдыха у детей день на­чинается с утренней зарядки (руки вверх, в стороны, вниз). После завтрака они, а вместе с ними и мы пошли в лес за грибами (ходьба с наклонами вперед-влево, вперед-вправо). Увидели орехи, остановились, но орехи растут высоко (потянулись). Идем дальше, на пути глубокий ручей, через который пере­брошено бревно (ходьба руки в сторо­ны, ступни ставить на одну линию). Вышли на лужайку, но это болото, пе­рейти через него можно только по коч­кам (прыжки с ноги на ногу с продви­жением вперед). Опять ручей, но неглу­бокий, разулись и пошли по воде (ходь­ба с высоким подниманием колен). Идем к реке, день жаркий, будем купаться (остановились). Так плавают кролем (круги руками в боковой плоскости). А так плавают брасом (руки вперед, со­гнуть в локтях, выпрямить вперед). Вышли из воды. В уши попала вода (прыжки на левой ноге, прыжки на пра­вой ноге)».

Ходьба. Ходьба с заданием (на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе).

Ознакомить с техникой бега по дис­танции. Рассказать, показать. Бежать, не наклоняя туловища и головы, ногу ставить с носка, руки, согнутые в лок­тевых суставах, движутся вперед-назад. Ходьба на носках с высоким поднима­нием бедра (в колонне по одному). Дви­жения рук, как при беге (стоя на мес­те). Бег по линии с постановкой стоп строго на линию и параллельно ей.

Игра «Конники — спортсмены». Все играющие — лошадки. На расстоянии метра от стены вдоль длинной ее сто­роны обозначены домики лошадок — стойла. Их должно быть на два-три меньше числа играющих.

Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По ко­манде «Шаг коня!» лошадки идут, вы­соко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут, «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу учите­ля: «В стойла!» все бегут, стараясь за­нять обозначенное место. Кто останется без своего домика, проигрывает.

Игру повторить 3-4 раза (без выезд­ки). Побеждают те, кто выполнил все за­дания и ни разу не остался без домика.

Заключительная часть.

ОРУ. 1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Отведите правую ногу слегка в сторону (не опираясь о пол), закройте глаза и постойте на левой, считая до 5— 10 раз. Так же постойте на правой, а затем еще по 2 раза на левой и на пра­вой. Прежде чем закрыть глаза, займи­те устойчивое положение.

Подведение итогов урока. Возвращение в раздевалку. Продолжить обучение организованному передвижению, быстрому и аккуратному переодеванию.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура