Урок №19 Тема урока: «Единица массы»

0
648
компьютер

Цель урока: 1) повторить и закрепить единицы массы, их соотношения,

совершенствовать вычислительные навыки, умения решать

задачи;

2) развивать познавательный интерес;

3) воспитывать уважения к людям различных профессий;

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Проверка домашнего задания. Готовность к уроку.

3. Устный счет: 1) отгадай имя сказочного героя. Примеры записаны в виде

карточек.

75-31:8=71 А 81:9*3=27 Й 42:7*3=18 Б 64:8*7=56 О

(56+7):9=7 Л 25:5*9=45 И (37+5):7=6 Т

4. Актуализация опорных знаний

Сегодня к нам на урок пришёл

Великий – лекарь Айболит

Он принёс весы и гирьки.

Показать он хочет нам

Маленькую единицу массы

И её названье – грамм.

-В каком произведении встречаемся с Айболитом?

-А кто его написал?

-А что в руках у нашего доктора? (аптекарские весы).

-Что можно взвесить на таких весах? (маленькие предметы).

Практическая работа. Взвешиваем на весах таблетки, конфеты, ручки,

монеты.

-В какой единице массы взвешивали? (грамм).

-А какие ещё единицы массы знаете?

-Что измеряем в кг, т, ц? (опираясь на собственный опыт дети дают ответы).

5. Работа по учебнику: знакомство с соотношением единиц массы по заданиям №1, №4.

Во сколько раз 1т больше чем 1ц; 1кг больше чем 1гр; 1кг меньше чем 1ц?

*1000 *100 *10

1гр – 1кг – 1ц – 1т

6. Задача №6 (устно)

Задать вопрос, к условию задачи используя числовые выражения.

Задача №8 Читаем, разбираем.

-Сколько смен работают на пекарне?

-Сколько выпекает каждая смена за сутки? Что нужно узнать?

1) 6+8=14(т) – столько хлеба выпекают за 1 смену

2) 14*2=28(т) – столько хлеба выпекают за 2 смены

3) 28*7=196(т) – выпекают в сутки за неделю.

7. Логическое задание № 13.

Фальшивая монета легче настоящих монет.

8. Итог урока: Что нового узнали? Что заинтересовала?