Цель урока: 1) повторить и закрепить единицы массы, их соотношения,
совершенствовать вычислительные навыки, умения решать
задачи;
2) развивать познавательный интерес;
3) воспитывать уважения к людям различных профессий;
Ход урока
1. Психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания. Готовность к уроку.
3. Устный счет: 1) отгадай имя сказочного героя. Примеры записаны в виде
карточек.
75-31:8=71 А 81:9*3=27 Й 42:7*3=18 Б 64:8*7=56 О
(56+7):9=7 Л 25:5*9=45 И (37+5):7=6 Т
4. Актуализация опорных знаний
Сегодня к нам на урок пришёл
Великий – лекарь Айболит
Он принёс весы и гирьки.
Показать он хочет нам
Маленькую единицу массы
И её названье – грамм.
-В каком произведении встречаемся с Айболитом?
-А кто его написал?
-А что в руках у нашего доктора? (аптекарские весы).
-Что можно взвесить на таких весах? (маленькие предметы).
Практическая работа. Взвешиваем на весах таблетки, конфеты, ручки,
монеты.
-В какой единице массы взвешивали? (грамм).
-А какие ещё единицы массы знаете?
-Что измеряем в кг, т, ц? (опираясь на собственный опыт дети дают ответы).
5. Работа по учебнику: знакомство с соотношением единиц массы по заданиям №1, №4.
Во сколько раз 1т больше чем 1ц; 1кг больше чем 1гр; 1кг меньше чем 1ц?
*1000 *100 *10
1гр – 1кг – 1ц – 1т
6. Задача №6 (устно)
Задать вопрос, к условию задачи используя числовые выражения.
Задача №8 Читаем, разбираем.
-Сколько смен работают на пекарне?
-Сколько выпекает каждая смена за сутки? Что нужно узнать?
1) 6+8=14(т) – столько хлеба выпекают за 1 смену
2) 14*2=28(т) – столько хлеба выпекают за 2 смены
3) 28*7=196(т) – выпекают в сутки за неделю.
7. Логическое задание № 13.
Фальшивая монета легче настоящих монет.
8. Итог урока: Что нового узнали? Что заинтересовала?