Урок № 19(2 класс)
Задачи. Повторить прыжок в длину с места. Повторить лазанье по гимнастическим стенке и скамейке. Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Подготовительная часть (8 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Ходьба, по ходу разобрать гимнастические палки. Палки к плечу. Взяв палку за концы горизонтально, через каждые восемь шагов смена положения: палку вверх, на плечи за голову, вверх, вперед, вниз. Удерживая палку за спиной в сгибах локтей, ходьба с поворотами туловища в сторону выставленной вперед ноги. Перестроение из одной шеренги в три по расчету по три.
ОРУ с гимнастической палкой (см. урок 13).
Перестроение в одну шеренгу, поворот направо в колонну по одному. Ходьба, по ходу положить палки в специальный ящик.
Основная часть (28-30 мин). Повторить перекаты, в группировке назад и
вперед. Напомнить технику выполнения перекатов (рассказ, показ). Упражнения.
Перекаты в группировке — 8-10 раз.
Перекаты на спину из положения лежа на животе — 8-10 раз. Как организовать выполнение упражнений, см. 1 класс, урок 20.
Игра «Совушка». По команде «День!» ученики выполняют гимнастические и другие упражнения (перекаты в группировке; перекаты лежа на животе; ОРУ; ходьба по скамейке; бег). По команде «Ночь!» все замирают в каком-либо положении (равновесие на одной ноге, группировка в положении лежа или сидя, стойки с различным положением рук или ног…). Водящий забирает в плен тех, кто шевелится или занял неправильное положение в группировке и т.д.
Повторить лазанье, ползание, прыжок в длину с места, метание мяча в цель, бросок и ведение мяча. Способствовать развитию физических качеств.
Полоса препятствий (рис. 47). Выполнить 3 круга. Упражнения. 1. Прыжок в длину с места через гимнастический мат. 2) Ползание по-пластунски. 3) Метание мяча в цель с 4-5 м. 4) Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. 5) Ходьба по гимнастическому бревну с двумя поворотами кругом на середине бревна. 6) Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. 7) Броски мяча двумя руками от груди. 8) Ведение мяча, передвигаясь шагом или бегом. 9) Лежа на гимнастической скамейке, передвигаться при помощи рук (одноименным способом).
Игра «Перетягивание каната». Класс делится на две команды. Использовать можно длинный канат или два каната для лазанья, сцепленных карабином. Играть до двух побед.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. Подведение итогов урока. Уход из зала в колонне по одному, выполняя четыре шага вперед, четыре на месте.