Цели: закрепление материала и ознакомление с исключениями из правила по теме «Степени сравнения прилагательных»; тренировка навыков чтения; совершенствование навыков устной речи.
Оборудование: картинки по теме «Погода»; демонстрационная таблица по теме «Степени сравнения прилагательных (исключения из правила)».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! Nice to meet you today. How are you?
— Who is absent today?
— And who is on duty today?
— Can you tell me what day it is today?
— What is your favourite place?
— Why do you like it?
— We have got a very interesting advertisement. Do you want to read it?
— Would you like to find out who has written this advertisement?
— Let’s start now. I think you are ready.
II. Фонетическая зарядка
Но сначала потренируем наши язычки.
Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним.
(Дети повторяют за учителем все движения.)
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние.
Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).
Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Но вот карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему нёбу).
(После выполнения данных упражнений учитель предлагает детям повторить за диктором слова из упр. 19, 21 (учебник, с. 40.)
III. Речевая разминка
Игра «Веселая цепочка»
— It’s time to play and find out what weather you like. I want five pupils to go to the teacher’s table and choose the pictures.
(Ученики (4—6 человек) выходят к доске и встают в линеечку с картинками, изображающими различную погоду, не показывая эти картинки другим учащимся. Остальные ученики спрашивают их: What weather do you like? Те по очереди отвечают на вопрос: I like sunny (warm, cold, windy, hot, snowy) weather. Затем дети за партами считают до пяти: One, two, three, four,five. Stop! В это время ученики, стоящие в линеечке, меняются картинками. Им снова задают вопросы, и они отвечают.)
IV. Активизация материала по теме «Степени сравнения прилагательных» в устной речи
— And now, children, open your textbooks, please. We will read the task of exercise 22 on page 40.
— Lena, read the task, please.
— Is the task clear?
— Who is ready to complete the first sentence?
(Учитель предлагает детям выполнить упр. 22 (учебник, с. 40—41). Задача учащихся — дополнить предложения соответствующими прилагательными в сравнительной степени. Необходимо обратить особое внимание учеников на использование образца при построении своего ответа. В конце данного этапа урока учащиеся выполняют упр. 23 (учебник, с. 41).)
V. Активизация материала по теме «Степени сравнения прилагательных» в письменной речи
— And now, children, open your workbooks, exercise 6 on page 22. Fill in the gaps, please.
— Exercise 5 on page 48 in your textbooks is also to be written. (Учащиеся письменно выполняют упр. 6 (рабочая тетрадь, с. 22).
Для проверки данного задания один ученик вызывается к доске. Также на данном этапе урока дети письменно выполняют упр. 5 (учебник, с. 48). В качестве дополнительного задания для наиболее подготовленных учащихся можно использовать РЗ (задание В3, с. 26).)
VI. Физкультминутка
— I think you are tired. We shall learn a new poem. Stand up, please. (Учитель рассказывает стихотворение.)
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
Two little feet go jump, jump, jump.
Two little hands go thump, thump, thump.
(Ученики повторяют стихотворение и выполняют движения вместе с учителем.)
VII. Тренировка навыков чтения
— Have you ever read the advertisements?
— Let’s read the advert in the newspaper. It’s exercise 8 on page 23 in your workbooks.
— What season do you like?
— When would you like to visit Chatterplace?
— When will you go there?
(Учащиеся читают рекламное объявление из упр. 8 (рабочая тетрадь, с. 23). После прочтения ученики устно отвечают на вопросы, данные перед текстом. Также на этом этапе урока дети выполняют упр. 24 (учебник, с. 41).)
VIII. Введение нового материала по теме «Степени сравнения прилагательных (исключения из правила)» и его первичное закрепление. Работа в парах и группах
— It’s time to learn some new words. You can see them on the blackboard. Read the words and try to translate them.
— Repeat the words after me, please.
(Учитель знакомит учащихся с трудными случаями употребления прилагательных по теме «Степени сравнения». Введение новой лексики осуществляется с помощью демонстрационной таблицы. Учитель предлагает детям прочитать слова и перевести их. Также ученики повторяют слова из рамочки в учебнике на с. 42 за учителем хором, а затем читают их в парах. После этого учащиеся выполняют упр. 25 (учебник, с. 42): делятся на группы по три человека и отвечают на предложенные вопросы. Для закрепления новой лексики учитель может предложить ученикам карточки с заданием (РЗ, задание В1, с. 26).)
IX. Подведение итогов урока
— Our time is over. Stand up, please.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Ученики рассказывают следующее стихотворение.)
— Thank you for the lesson. Goodbye, girls! Goodbye, boys!
Домашнее задание
Учебник: упр. 4 (с. 48) (выучить наизусть стихотворение); рабочая тетрадь: упр. 9, 10 (с. 24).