Урок 113.РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ И МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

0
547
информатика

Цели: познакомить учащихся с определением рода имен существительных во множественном числе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают существительные, доказывают, какого они рода.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: берёза, глаз, суббота, беда, лесок, собака, работа, окно.

– Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, встречается во всех словах из словаря. Какая это буква? В каких словах она встречается? (Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву б. Она встречается во всех словарных словах: берёза, суббота, собака, работа.)

– Какие еще оставшиеся в ряду имена существительные мы можем добавить к этой группе? Почему? (Мы можем добавить слово беда, оно женского рода, как и слова берёза, суббота, собака, работа.)

– Какие имена существительные можно отнести ко второй группе? (Глаз, лесок – мужского рода.)

– Что можно сказать о третьей группе? (В третьей группе одно слово – окно, оно среднего рода.)

Бба Баб Бба Баб …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В каждой цепочке три буквы: прописная Б, строчная б, строчная а. Буква а каждый раз меняет свое место: сначала она находится после прописной и строчной б, а затем – между ними.)

IV. Письмо по памяти. (упр. 408.)

V. Определение рода имен существительных в единственном и множественном числе.

1. Знакомство с правилом, с. 21.

Работа над упражнением 409.

2. На доске записаны предложения:

На б..рёзах пр..сыпаются галки.

Р..ка скрылась в тёмной с..неве вечера.

Зазвенели в..сёлые г..л..са птиц.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите род имен существительных, которые в предложениях являются подлежащими.

3. Замена группы слов одним словом. (упр. 411.)

4. Самостоятельная работа. (упр. 410.)

Звукобуквенный разбор слова прорубь.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как определить род имен существительных во множественном числе?

Домашнее задание. Упражнение 412.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь