Цели: закрепление навыков чтения и устной речи по темам «Мой дом» и «Моя комната»; закрепление грамматических навыков (речевой образец There is/are); совершенствование навыков аудирования.
Оборудование: карточки с транскрипционными значками; картинки по теме «Мой дом»; задание на карточках для активизации лексики по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! I am glad to see you again. How are you?
— What day is it today?
— Who is on duty today?
— Would you like to compare your room and Jill’s room?
— Have you ever decorated the room?
— When was it?
— Are you ready to help Miss Chatter to decorate her living room?
II. Фонетическая зарядка
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)
— Мы давно не встречались с нашей подружкой обезьянкой. И вот она снова у нас в гостях.
Обезьянка рада нас видеть и широко улыбается: [е], [е], [е].
— Nick, can you find this sound on my table?
(Ученики находят карточки с нужными звуками и прикрепляют их на доску),
А теперь обезьянка улыбается не так широко и произносит звук:
— Find it, please, on my table, Boris.
Обезьянка качается на качелях: [i:] — [ı], [i:] — [ı], [i:] — [ı].
— Find it, please.
Обезьянка задувает свечку: [h], [h], [h].
— Sasha, do you know this sound?
Обезьянка показывает язычок: [æ], [æ], [æ].
— Ну все, ребята, обезьянку уже ждут дома. Давайте с ней попрощаемся. Bye! (Вуе!)
— А теперь давайте повторим все звуки, которые нам показала обезьянка.
(Дети повторяют за учителем звуки, карточки с которыми вывешены на доске.)
III. Речевая разминка
(Для активизации лексики по теме «Моя комната» можно использовать задание на карточках (РЗ, задание А1, с. 17).)
Игра «Угадай»
— Let’s play the game “Guess”. One pupil will go to the blackboard and think of one word on the topic “My house” or “My room”. We shall try to guess the word. If you guess it, you will go to the blackboard and think of another word.
(Один ученик выходит к доске и загадывает слово по теме «Мой дом» или «Моя комната», не произнося его вслух. Остальные пытаются угадать его и задают вопросы водящему. Ученик, угадавший слово, загадывает следующее слово.)
Примерный ход игры:
— Is it a chair?
— No, it is not.
— Is it a sofa?
— No, it is not.
— Is it a fireplace?
— Yes, it is.
IV. Тренировка навыков чтения. Активизация грамматических навыков
— Jill has written a story about her room. It’s exercise 24 on page 28 in your textbooks. Let’s read it and complete the sentences.
— Can you guess the new words?
(Учитель предлагает учащимся выполнить упр. 24 (учебник, с. 28) — прочитать рассказ, который девочка написала про свою комнату. После прочтения всего текста ученики заполняют пропуски, используя слова is и are.)
V. Активизация аудитивных и грамматических навыков. Взаимопроверка задания в парах
— Let’s listen to Jill’s story and check ourselves.
— The next task for you is in your workbooks. It is exercise 16 on page 16.
(Учитель предлагает детям выполнить упр. 25 (учебник, с. 28). Задание для учащихся — прослушать рассказ и проверить свои варианты в упр. 24 (учебник, с. 28). По усмотрению учителя может быть организована взаимопроверка, в этом случае дети меняются учебниками и проверяют работу своего партнера. Также на данном этапе урока ученики устно или письменно выполняют упр. 16 (рабочая тетрадь, с. 16). Можно провести индивидуальную работу (РЗ, задание С1, с. 19).)
VI. Физкультминутка
— I am sure you are tired. Let’s remember our exercises.
Hands on your hips,
Hands on your knees.
Put them behind you
If you please.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
(Физкультминутку проводит по желанию один из учащихся.)
VII. Закрепление навыков монологической речи
— Compare your room with Jill’s room, please. Use the example from exercise 26 on page 28 in your textbooks and share your ideas.
— Look at the picture of exercise 28 on page 29 in your textbooks and describe the room.
(Каждый ученик сравнивает свою комнату и комнату Джилл, используя образцы предложений из упр. 26 (учебник, с. 28). На данном этапе урока заслушиваются высказывания четырех-шести учащихся. Затем учитель обращает внимание детей на картинку из упр. 28 (учебник, с. 29). Задание для учеников — нарисовать комнату для мисс Чэттер и подписать предметы мебели. После самостоятельной работы в течение пяти-шести минут дети делятся на группы по четыре человека и по очереди представляют свои рисунки и рассказы о комнате членам команды.)
VIII. Совершенствование навыков аудирования
— Look at the pictures of exercise 29 on page 29 in your textbooks and find out where Jim is.
— Which room is Jim in now?
(Учитель обращает внимание учащихся на картинки из упр. 29 (учебник, с. 29). Задание для учеников — прослушать диалог Джима с мамой и выяснить, в какой комнате находится мальчик. После работы с аудиозаписью дети составляют собственные монологические высказывания по заданию из упр. 30 (учебник, с. 29).)
IX. Подведение итогов урока
— That’s all for today. Goodbye, children!
(Учитель объясняет домашнее задание и прощается с учениками.)
Домашнее задание
Учебник: выучить слова из рамочки (с. 31); рабочая тетрадь: упр. 8-10, 13 (с. 14-16).